Он бил меня и сам решил уйти, а я не хочу рушить семью
Я замужем 10 лет, у меня двое детей, Валера 8 лет и Маша 3 года. В начале нашей совместной жизни с мужем я совершила не очень лицеприятный поступок по отношению к мужу и, конечно, потеряла его доверие. По прошествии 10 лет я уже сполна рассчиталась за свой проступок. Муж с каждым годом стал пить чаще и чаще и, соответственно, увеличивалось количество синяков на моей голове и не только, он мог ударить меня и беременную, сейчас все это обострилось еще и тем, что появилась беспочвенная ревность. Я, зная его характер, стараюсь не давать ни малейшего повода для ревности, но если у человека сдвиг на этой почве, он найдет к чему придраться. Дети подрастают и все видят, а иногда и сами разделяют мою участь. Недавно произошла ситуация, он ударил меня при посторонних, и об этом узнали и мои близкие, и еще очень много людей. Мы живем в небольшом поселке, и это жутко стыдно. Он во всем обвиняет меня, говорит, что я его спровоцировала, хотя на самом деле любому нормально мыслящему человеку понятно, что в моих действиях не было ничего, что могло повлечь за собой такие последствия. Переубедить его не удалось, и он, сложив с себя всю ответственность на меня, собирается уйти из семьи и развестись. Я не хочу терять этого человека, потому что знаю, что он может быть и прекрасным мужем, и отцом, и хозяином, но пьянка перекрывает все ценности. Помогите мне, сейчас очень нужен совет. Тяжело осознавать, что моя семья рушится.
Светлана, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Уходить он не собирается. Зачем? Он просто Вас еще больше заставляет унизиться, почувствовать себя ничтожной, безвольной, зависимой, это приносит ему наслаждение, удовольствие. Он никуда не уйдет от возможности и дальше бить, издеваться, наказывать, морально Вас придушивать. Такие люди не меняются, наоборот - безнаказанность и вседозволенность все больше и больше провоцирует их на насилие и жестокость. И все это жертва (жена) объясняет алкоголем. Словно алкоголь - это непредсказуемое случайное существо, которое нападает на мужа без его желания и ведома. К сожалению, в таких семьях больше всего страдают дети как беззащитные и самые уязвимые.