Я должна все делать по числам, иначе не могу
У меня лет 7, как появилось такое заболевание, я должна все делать по числам, по несколько раз возвращаться на место, пока не сделаю столько, сколько моя счастливая цифра не выйдет, близкие смеются надо мной, а я сама уже не знаю, что делать, мне подарили косметику "Мери Кей", я не пользуюсь, потому как у моей подруги мама умерла, а она пользовалась этой косметикой, и моя может умереть, все женщины вокруг меня цветут, а я сама себя и семью свою гублю, что мне делать? Как лечиться? Можно ли избавиться от этого? Буду ждать ответа, спасибо.
Динара, Карши, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет, скорее всего, об обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР). Это повторяющиеся тягостные стереотипные, навязчивые (обсессивные) мысли, образы или влечения, воспринимаются как бессмысленные, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум человеку и вызывают безуспешную попытку сопротивления. Компульсивные действия или ритуалы представляют собой повторяющиеся вновь и вновь стереотипные поступки, смысл которых заключается в предотвращении каких-либо объективно маловероятных событий. Обсессии и компульсии переживаются как чужеродные, абсурдные и иррациональные. Человек страдает от них и им сопротивляется. Вам необходимо обратиться к психотерапевту.