У мужа рак 2 степени и любовница
Здравствуйте. У меня получилась такая ситуация в жизни. Замужем почти пять лет. Но последние полгода муж все время меня избегал, постоянно куда-то уходил, задерживался на работе. Когда я его уже приперла к стенке, он мне сказал, что у него рак 2 степени и любовница, которая помогла ему найти врачей. Он боялся мне это сказать, хотел, чтобы я сама его бросила, потому что типа зачем он мне нужен такой больной и еще с кучей долгов, потому что лечение платное. С любовницей он общался долго, сначала было только общение, а потом, когда он узнал о раке и напился, была близость, потом была еще 4 раза (все с его слов). Теперь она ему не звонит, они вроде как поссорились, но он говорит, что если она позвонит, то он с ней пообщается. Я спрашиваю, а будет ли при этом интим, он говорит, что не знаю. У нас есть ребенок 2,6 года. Отец его очень любит, говорит, что и меня любит, что не хочет нас терять, но при этом говорит, что если она позвонит, то он с ней пообщается. Я его очень люблю и вроде готова простить измену, но он постоянно ждет её звонка, не выпускает телефон из рук. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Отпустить ситуацию и ждать, когда он сам определится. Но он говорит, что если она не позвонит, то и как буд-то все закончилось, а если позвонит, то он МОЖЕТ БЫТЬ с ней пообщается.
Настя, Россия, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь дело вообще не в любовнице, сексе, любовных переживаниях. Другая женщина - это скорее всего попытка сбежать от собственного страха, осознания своей болезни, переложить это на кого-то (она помогла найти мне врачей), передать ответственность за свою жизнь, найти "спасателя", а секс это эквивалент оплаты, благодарности. То, что он хотел, чтобы Вы сами его бросили (зачем я тебе нужен такой больной) показывает, что он переживал болезнь в себе, накапливая свое отчаяние, боль, гнев, он не показывал, не открывал Вам свои страдания, подсознательно уводя Вас от оценки его состояния и переводя всю ситуацию в поле любовных переживаний (я не болен раком, я изменяю, я болен = я никчемный, я изменяю = накажи меня). Вам стоит пересмотреть суть ситуации, начать включаться в ситуацию, что муж болен раком, узнать план лечения, проконсультироваться с врачами, а также мужу необходима консультация онкопсихолога.