У двухлетнего сына очень сильное пристрастие к машинкам
Добрый день! Сыну почти 2 года. с недавнего времени стал очень увлеченно играть с машинками. С огромным интересом рассматривает, как они ездят, как колеса крутятся и т.п. На улицу - с машинкой, спать - тоже. Проблема в том, что когда он на улице видит машинки других детей, то здесь начинается ужас. Ладно, если я ему успеваю сказать "чужая", и он кое-как мирится, но хотя бы без истерии, но когда дети играют коллективно в общей куче игрушек, и когда надо отдавать эту машинку обратно... Тут я даже не знаю. Крику на весь двор, ничем не отвлечь, помнит про нее даже через некоторое время. Каждый раз с ревом уношу его с площадки. Разве это нормально - такое пристрастие к машинкам в этом возрасте?
Татьяна, Россия, Пенза, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это совершенно нормально. Основная потребность двухлетнего ребенка - познание окружающего мира через действия с предметами. Ребенку все хочется потрогать, повертеть в руках, тем более машинки - весьма подходящий объект для исследования. Средства общения в этом возрасте - это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры. Ребенок очень чувствителен к оценке взрослого, к его отношению и перестраивает свое поведение в зависимости от поведения взрослого. Крики и оры ребенка надо переживать спокойно в ситуации, когда у понравившейся ему игрушки есть владелец и ее надо вернуть. Это распространенная ситуация, взрослый должен контролировать ее, но это не исключает того, что ребенок может очень громогласно плакать и истерить. Когда у ребенка появляются личные, собственные желания, они часто имеют форму аффекта (владеют ребенком). И здесь ребенок должен уяснить, что Взрослый - важнейшее действующее лицо ситуации, когда он учится обособлять свои личные желания.