Муж холоден к моему ребенку от предыдущего брака
Здравствуйте! Сразу приношу извинения за сбивчивость, мысли в голове просто мечутся. Мне 28 лет, в разводе, есть сын 7,5 лет, достаточно общительный и контактный мальчишка. 3 года назад у меня были отношения с молодым человеком, с которым мы расстались, но не по причине ребёнка, с моим сыном он сразу нашёл общий язык, проводил с нами время, возился с ним, на руки брал, рассказывал что-то, была просто идиллия отношений. Но во уже 2 года мы с сыном живём с моим новым мужчиной, и есть у нас проблема. Мой мужчина, ему 32 года, был женат 8 лет, разведён, детей у него нет. Сразу, конечно, насторожила его холодность к ребёнку, но я подумала, что нужно дать время, что он просто неэмоциональный. Но вот стала замечать, что он игнорирует моего сына, пренебрежительно к нему относится, сын сначала расстраивался, плакал, а теперь говорит, что больше не боится моего мужчину и понимает, что тот много работает. Уговорить его поехать куда-то с нами просто невозможно, он постоянно отказывается, ищет причины... работа, усталость и т.д. Недавно произошла ситуация с последующим разговором, инициатором была я. Нас пригласили всей семьёй на день рождения сына моей подруги, за неделю я предупредила мужа, он сказал - посмотрим (он очень много работает даже по выходным). В итоге мы уехали одни, он сказал, что поедет на работу, приехав, я обнаружила, что он лежит на диване, смотрит ТВ, с безразличным видом и даже не спрашивает, как мы провели время. Я выдержала паузу, чтобы успокоиться и не разрыдаться, и спросила, почему он не поехал с нами, он ответил, что если б поднялся, то поехал бы на работу, и не любит он праздники, тем более на детском ему делать нечего. Тогда я сказала, что у нас нет ощущения семьи, на что он мне заявил: а у нас вообще не семья, потому что он не может принять моего сына, относится хорошо, но теплоты нет, потому что не его. Сказал ещё, что ему тесно и сын его напрягает. Условно говоря, я всегда на выходные пытаюсь нас всех объединить, но получается, что сын едет к бабушке, либо я мечусь из комнаты в комнату от сына к мужу. А когда сын приходит и пытается показать какую-то поделку или стих рассказать мужу (ребёнок же ждёт одобрения и хочет понравиться), муж говорит, что ему неинтересно. При всём этом он говорит, любит меня и ценит, и лучше женщины ему не найти. Запуталась, как быть, ведь сын для меня важен, да и привыкла я к другим отношениям в семье. Я даже холодность могла б его понять, но пренебрежение.
Татьяна, Москва, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эта ситуация, несмотря на то, что "теперь говорит, что больше не боится моего мужчину и понимает, что тот много работает", травмирует ребенка, причем травматизация накапливается, и последствия проявятся позже. Что касается мужчины, то если он не захочет: 1. признать, что проблема есть. 2. пойти навстречу, на диалог, и начать работать над отношениями с приемным сыном, ничего сделать нельзя. Поскольку он с самого начала относился к приемному сыну прохладно и отдален был от него, со временем это не изменилось, как Вы надеялись, а наоборот, стало накладываться на раздражительность, усталость, ребенок для него все более и более ощущался как лишний в семье. Этому могло предшествовать множество причин, например, если так же к нему относились его родители (эмоциональная холодность, унижение, пренебрежение, равнодушие) или наоборот, гиперопекали, проблемы в его предыдущем браке могли быть связаны с бесплодием, например, с его стороны, или с какими-то медицинскими проблемами, и само присутствие ребенка в семье вызывает у него постоянное напоминание о его несостоятельности, и т.д. В любом случае здесь нужна полноценная консультация и работа над проблемой. Можете обращаться ко мне.