Как решиться уйти из неблагополучной семьи?
Добрый день. Мои мама и папа прожили вместе 30 лет. не могу сказать, что они были очень счастливы - папа гулял, пил, скандалил. Мы с братом это видели. потом я вышла замуж, и мой муж похож на моего отца, но только он не гуляет так открыто, зато может толкнуть, обзывает последними словами, всем недоволен. жутко ревнует, устраивает скандалы, никуда не пускает (даже в магазин), хотя поводов для ревности я не даю - даже смотреть противно в сторону мужчин. а я красивая, успешная молодая женщина, а он просто водитель... видимо, он так отыгрывается на мне за свои комплексы? и он живет так же, как жили в его семье (папа ревновал маму, гонял ее с топором даже и детей...) выгоняет меня из дома, в халате выпихивает ночью на улицу, а потом обратно пинками, когда хочу убежать. у нас дочь, 2 года. все так ужасно. решила уйти от него, но очень страшно. хотя вполне могу без него прожить (материально имею в виду), даже квартиру нашла, но страшно сделать решительный шаг, и он говорит, что любит, хотя какая это любовь. и ребенка очень жаль - все у нее на глазах, ведь она тоже может повторить мою судьбу... и вот нахожу кучу отговорок, вспоминаются хорошие моменты, хотя за 5 лет совместной жизни столько слез было, матов, пинков... что это - психология жертвы? думается, что, наверное, не все так плохо, что многие так живут, а вдруг так и останусь одна с ребенком??? но ведь это неправильно, и не должны люди так жить!?? помогите! что делать? как решиться?
Марина, Омск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Пережитое Вами психологическое насилие в родительской семье (поведенческое, эмоциональное и т.д.) является преднамеренным манипулированием Вами как ребенком, при этом игнорируются Ваши свободы, достоинства, права и т.п. и разрушаются отношения привязанности между Вами и близкими людьми, или, напротив, фиксируются эти отношения и приводят к различным деформациям и нарушениям психического развития. Это опыт привел к тому, что в раннем возрасте Вы усвоили, приняли «внутрь» своей психики (сформировали структуру бессознательного) паттерн (модель, образец) отношений «насильник - жертва», модель зафиксировалась на физиологическом уровне с последующей изменением основных потребностей. Словом, речь идет о психических и поведенческих расстройствах. Я могу только Вам порекомендовать начать терапию очно или заочно. Вопрос не в том, чтобы физически уйти от мужа (найти квартиру, переехать), а в том, чтобы психологически стать способной на иные действия, самовосприятие.