У меня бесплодие и блок на взаимоотношения с мужчинами
Доброго времени суток! вопрос следующий, возможно Вам покажется он банальным. У меня бесплодие. Без возможности ЭКО. меня в 16 лет изнасиловали. стоит блок на взаимоотношения с мужчинами. не чувствую себя полноценной из-за отсутствия возможности родить ребенка. пытаюсь заменить карьерой. карьера успешна. потеряла смысл жизни. как стать полноценной и самодостаточной?
Ия, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Бесплодие бывает разной степени, у Вас какая степень? Изнасилование Изнасилование - это крайняя форма насилия над личностью, вторжение в святая святых внутреннего мира женщины, сильнейшее психотравмирующее событие, нарушающее баланс между внутренними адаптационными механизмами и внешним миром. Образуются защиты, которые мучительны и состояния, которые мешают и истязают в обычной, ежедневной жизни, как то - отсутствие открыто выражаемого гнева. Иногда так происходит, что любую угрозу, которую человек своими действиями предотвратить не может (изнасилование), он подсознательно воспринимает так же, как угрозу наказания за плохое поведение в детстве. Возможно, это подсознательное чувство заставляет сдерживать гнев и агрессию, чтобы избежать наказания. В таком случае изнасилованные реагируют не гневом, а страхом, тревогой, виной и стыдом потому, что чувствуют себя либо наказанными, либо виновными в случившемся. Гнев подавляется и приобретает форму вины и стыда, несмотря на то, что эти чувства лишь усиливают беспомощность и ранимость. Агрессивность возникает большей частью позднее, в стадии разрешения кризиса, и может проявляться вспышками гнева, объектом которых становятся окружающие. О диссоциации Уход из травмирующей ситуации является нормальной реакцией психики на травматическое переживание. В случае, когда избежать травмирующей ситуации невозможно, какая-то часть «Я» должна быть удалена. Но для того, чтобы это случилось, происходит разделение на фрагменты или диссоциированность. Диссоциация является нормальной частью защит психики от потенциального ущерба травматического воздействия. Диссоциация позволяет Вам как человеку, пережившему невыносимую боль, участвовать во внешней жизни, но за счет больших внутренних затрат. Внешнее травматическое событие прекращается, и связанные с ним потрясения могут быть забыты, но психологические последствия продолжают переполнять внутренний мир, и это происходит в виде определенных образов, которые образуются вокруг сильных переживаний, которые имеют тенденцию вести себя автономно, как «нечто пугающее», населяющие внутренний мир. Одной из основных функций диссоциации как защиты является временное разделение переживания на части, внутреннее отделение контакта с реальностью в интересах психического оцепенения. Это, в свою очередь, включает атаку на саму способность к переживанию (я не знаю, что я чувствую, правильно ли то, что я чувствую, я сомневаюсь в том, что я чувствую), что означает «нападение на связи» между аффектом (сильное переживание со снижением самоконтроля) и образом, восприятием и мышлением, ощущением и знанием. В итоге переживание лишается смысла, процесс неделимости (связанности всего) прерван. В целом диссоциация это процесс (или его результаты), посредством которого согласованный набор действий, мыслей, отношений или эмоций становится отдельным от остальной части личности человека и функционирует независимо. Вы можете чувствовать нарушение чувства времени, чувство потери контроля над поведением, изменения в эмоциональности, изменение образа тела, изменения смысла или значимости сегодняшних ситуаций или ситуаций, имевших место в прошлом. Если вернуться к изнасилованию – после этого происходит расщепление образов (или их части) Вас как жертвы, насильника и свидетеля (помимо других диссоциаций). Расщепление образов является защитным маневром и обусловлено амбивалентными противоречивыми и существующими одновременно) чувствами любви и ненависти по отношению к себе, насильнику или свидетелю акта насилия. Что является результатом травм: травмированная психика продолжает травмировать саму себя. Т.е. травматический процесс не заканчивается с прекращением внешнего акта насилия, но продолжается с неослабевающей интенсивностью во внутреннем мире жертвы насилия, чьи фантазии часто населены образами преследующих фигур. Люди, перенесшие психическую травму, постоянно обнаруживают себя в жизненных ситуациях, в которых они подвергаются повторной травматизации. Необходимо переработать некоторые аспекты травматического опыта – аффекты и телесные ощущения, мысли, образы, а также и смысл, и тогда то или иное переживание может быть интегрировано в личность, встроено в личную историю. Вместо того, что происходило – когда психика перевела внешнюю травму в самотравмирующую внутреннюю «силу», которая сначала является защитной, но, в конце концов, превратилась в саморазрушающую, - надо внешние травмы вывести и позволить перестать саморазрушаться таким образом. Я Вам очень рекомендую очную и заочную (видео-скайп) терапию.