Подозреваю. что он снова начал пить и скрывает это
Добрый день. помогите разобраться в себе и возможно решиться на развод. замужем 5 лет, до этого дружили еще 5 лет. есть сын, 3 года. сейчас беременна на 2 месяце. муж всегда был любителем выпить, причем у него это доходило до запоев на неделю, он мог уезжать в другой город к своим друзьям, там пить до потери пульса, потом через неделю возвращаться, дома не пить 2-3 недели, потом все по новой. так продолжалось 2 года, во время 1-й беременности и после родов. При этом характер у него очень взрывной, раздражительный. Я никогда не устраивала ему скандалов, т.к. просто боюсь его реакции, но он бесился даже тогда, когда я его начинала искать по телефону и узнавать, где он и с кем он. даже жаловалась его матери, которая тоже никак на него не влияет, а он при этом еще больше бесится. Год назад он все-таки решился завязать с этим делом и закодировался. твердо решил не пить. все друзья и знакомые даже привыкли к этой мысли. Характер смягчился, стал более домашний, больше нам внимания уделять. Я же убедившись, что он точно завязал, не побоялась еще раз забеременеть. Он был очень рад этому событию, но в последнее время опять становится агрессивным, раздражительным, опять стал часто уезжать к друзьям (под разными предлогами), но при этом утверждает, что не пьет. Последний месяц все чаще и чаще уезжает - и меня мучают сомнения, что он опять начал пить, но мне не говорит просто об этом. А я боюсь спросить, т.к., показывая свое сомнение, пробуждаю в нем гнев. Я делаю вид, что твердо верю в силу его кодировки (чтобы он сам в нее верил). Недавно он опять уехал с толпой друзей на свадьбу к другу. зная, что я одна с ребенком, и беременная, он не пишет, не звонит, на малейшую попытку узнать когда он приедет, он ответил вспышкой матерного смс со словами, что я неблагодарная тварь и т.д. При этом я стабильно работаю, приношу деньги. Он тоже приносит деньги, но работа у него нестабильная, он может сутками спать до обеда дома, и он привык к такому режиму. Я не знаю, меня мучают сильные подозрения, что он начал опять пить, и ооочень скрывает это от меня. Я не знаю, как решиться у него это узнать. Потом очень давно думаю о разводе, и меня тормозят чисто социальные аспекты, как мои родители, которые будут переживать, мои родственники, которые с ним сбилизились, и моя беременность. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе и решиться на что-либо. Также могу добавить, что он стал мне вообще неприятен в сексе, а он же обвиняет меня в холодности. сына он любит, но это не мешает ему быстро забываться и даже не думать о нас, когда он с друзьями. Также, когда он раздражен, он тоже может накричать на ребенка.
Диана, Казахстан, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы думаете о разводе, и для Вас это такое иллюзорное психологическое бегство в своем воображении, но Вы никогда не пойдете на развод. Муж, как зависимая личность, пытается облегчить свои страдания посредством алкоголя, отражая свои трудности с сфере саморегуляции: все, что касается чувств, самооценки, личных отношений и заботы о себе. Человек не склонен к химической зависимости, если он находится в согласии с самим собой и способен адекватно выражать собственные чувства, если он поддерживает зрелые отношения с другими людьми и способен заботиться о себе. Закодироваться недостаточно, это проблема не самого наличия или доступности для него алкоголя, а проблема личности - потребность личности разрешать свои проблемы - деструктивно или конструктивно. Ему необходима помощь психотерапевта-нарколога.