Сможет ли он справиться с ситуацией между мной и его детьми?
Вначале я опишу общую ситуацию. Уже около полугода встречаюсь с мужчиной. Любовь в отношениях появилась довольно быстро. Поэтому мы уже начали строить более конкретные планы на будущее. Несмотря на то, что мы живем в разных городах, у нас получается довольно часто видеться. Кроме этого, мы почти каждый день разговариваем по Skype, часто с видео. Т.е. все это время мы находимся в довольно тесном общении. Когда мы с ним только познакомились, я рассказала, что поступила в университет, чтобы продолжить учебу в аспирантуре. Университет, правда, находился довольно далеко от него географически. По мере развития отношений, мой любимый предложил мне поменять планы на университет в его городе, чтобы мы могли жить вместе. Здесь я хочу добавить, что он уже ранее был женат. От первого брака у него трое детей, о которых он проявляет большую заботу и которые проводят с ним три дня в неделю. Факт наличия детей меня нисколько не пугает. Но, естественно, если в его доме живут дети, то у меня возник вопрос: если я соглашусь, то в качестве кого в его доме буду я? И как он объяснит детям мое присутствие? Последовал ответ, что в качестве возлюбленной, невесты и будущей жены. И это было для меня вполне ожидаемо, хотя мне не хотелось, чтобы он торопил события. Я вполне готова и к совместной жизни, и к обязательствам, и к браку. Но мой любимый четко заявил, что ко всему готов тоже и во всем уверен. Потом не раз мне это повторял. Мы перешли к конкретным действиям. Я поступила в университет в его городе. Он заговорил с детьми о моем скором появлении. Пока мы с ними не знакомы и друг друга не видели. Надо сказать, что ранее мой мужчина (по его словам, но я склонна ему верить) не знакомил детей ни с одной из женщин, с которыми встречался, хотя были и долгосрочные отношения. Но, с его слов опять же, он не был до конца в этих отношениях уверен. Такая политика «протекционизма» мне очень понятна. Наверное, если бы у меня были дети, я бы вела себя так же. Поскольку редкий день мы проводили, не поговорив, мы делились друг с другом тем, как прошел день. Естественно, он рассказывал мне о детях, и меня это живо интересовало. Когда они были у него дома, мы разговаривали только после того, как они ложились спать. А теперь я опишу событие, в результате которого у меня возникли вопросы. Не так давно получилось так, что некоторые мои дела привели меня в расстроенные чувства. Я очень уравновешенный человек и умею справляться с чувствами. Но тут находилась в расстройстве и задумчивости. Мой мужчина решил проявить внимание и поддержку. Я не очень привыкла рассказывать о своих переживаниях, хотя знаю, что это неправильно. Он настоял, чтобы я все-таки ему все рассказала, выговорилась. При этом приводил веские аргументы, что не стоит скрывать свои чувства друг от друга, что мы теперь все делим вместе – «и в горе, и в радости». И для того он и есть, мой мужчина, чтобы помочь мне справиться с моими проблемами, чтобы он мог чувствовать себя частью моей жизни. И так далее. Я начала говорить, он стал честно помогать искать решение, голос у меня перестал дрожать, и я почувствовала себя намного лучше. И вот пока он с энтузиазмом мне что-то советовал, я вдруг на заднем фоне слышу детский голос. И мой любимый тут же бросает трубку. Ни фразы «Я тебе перезвоню», ни «Ой, извини, ко мне пришли». Ничего. Просто бросил трубку. Через час прислал смску, что дочка неожиданно заскочила что-то забрать (по плану в этот день дети были с мамой). Предложил продолжить разговор. Но я знала, что очень скоро мы опять будем прерваны, т.к. через час у него был запланирован поход в цирк с той же дочкой. Поэтому вежливо отказалась. Я прекрасно понимаю, что это получилось для него неожиданно. Он не был готов и, по сути, оказался захвачен врасплох. Думаю, испугался. Могу лишь строить догадки, чего именно. Потому что ничто в наших разговорах и в его действиях такого не предвещало. В результате, его я понимаю. Он не знал, что делать. Выбрал не самый правильный вариант. Видимо, чувствовал себя виноватым. Весь час до выхода слал сообщения с признаниями в любви и рассказами о том, что опять разговаривал с детьми обо мне. Хотя вот сейчас мне в это не поверилось. Я также понимаю, что в тот момент, когда мне было действительно нужно, когда он сам вызвался помочь и настоял, чтобы я эту помощь приняла, мой рыцарь, дав надежду, очень быстро растаял в туманной мгле, не сказав последнего прости. Что в результате повергло меня в еще большее уныние, чем было до того. Я почувствовала себя исключенной из жизни. Мне только что говорили, как это важно дать понять другому, что он часть твоей жизни, и тут же… И, да, во мне зародилось неверие в то, что он действительно так уж готов к ситуации, где будут и его дети, и я одновременно. Он, безусловно, хочет быть со мной, но… боится? испытывает чувство вины перед детьми? Я не стала акцентировать на этом сейчас внимание, хотя, конечно, собираюсь обсудить, когда мы опять встретимся лично. Я готова дать ему время. Пожалуй, я бы и сама предпочла пожить пока отдельно, чтобы мы могли некоторое время просто встречаться. Живя в одном городе, это намного проще. И его дети могли бы привыкать ко мне постепенно. НО: Скажите мне как психолог, какова вероятность того, что взрослый мужчина сможет преодолеть в себе противоречие желаний и страхов? Того, что все его желания и намерения не останутся фантазией, а он сможет действовать так, как хочет меня в этом убедить?
Victoria, Russia, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это все гипотетические вероятности, потому что для этого надо знать индивидуальные особенности и семейную историю этого мужчины. То, как он прервал разговор, показывает его не с лучшей стороны, он может спокойно поступиться Вами ради того, что для него имеет большее значение. Любить легко, когда еще нет сложных ситуаций. Тем более перезванивая через час. Ни через минуту или пять минут, а через час. Возможно, он желает сохранить отношения втайне от бывшей жены. Он может желать знакомить Вас с детьми, но в реальности так этого и не сделать или начнет ограждать Вас от общения с ними. Полагаю, что Вы еще многих деталей не знаете. И то, что он делится всем, что у него происходило за день, не значит, что Вы его знаете или достаточно знаете его ситуацию.