Нашей семьей полностью руководят родители мужа
Здравствуйте, Арина Юрьевна!! Огромное спасибо Вам за ответ, это очень важно для меня!!! Спасибо за ваши советы!! Я с Вами согласна и сама это понимаю, но из-за того, что я терплю это уже 13 лет, нервы не выдерживают. Конечно, то, что она пытается управлять жизнью своего сына, это и так понятно, но мне страшно, что я в таком омуте погрязла. Мы не можем поехать в отпуск куда-либо, так как родители мужа живут в другом городе, то и отпуск мы якобы обязаны проводить у них. Предложения о том, чтобы я с подругой или со своей сестрой куда-либо поехала, даже не обсуждается, так как в семье у них так не принято. Где муж, там и жена!!!!!!! Я много раз пыталась поднять разговор о том, что можно найти компромисс, на Новый год к его родителям, а летний отпуск съездить куда-то ещё, на что получаю жесткий отказ!!!! У нас сейчас детей нет, я о них только пока мечтаю, мне сейчас 29 лет, мужу 31. Каждый раз, проходя мимо детских площадок, где играют озорные, красивые и счастливые дети, слезы на глазах!!! Муж видит вроде бы все это, обнимает и говорит, что и у нас будут детки, но для его появления ничего делать не думает. Он не хочет о детях поднимать разговоры, просто отмалчивается или просто затыкает мне рот. Иногда мне кажется, что он ждет разрешения мамы. Я не понимаю, как мне дальше быть, есть страх остаться бездетной, есть страх, что возненавижу его. Помогите мне, пожалуйста, мне очень страшно!!!! Спасибо Вам заранее.
Анастасия, Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Через 13 лет сложно изменить расстановку в семье, тем более самостоятельно. Мама уже давно "присоединилась" к вашему браку, возможно, Вы оказались подходящей партией, потому что начали отношения с мужем в очень нежном возрасте (16 лет), Вас, скажем так, могли обработать под себя. Конечно, ребенок не вписывается в эту картину, ребенок мужу не нужен, потому что он САМ ребенок, находится психологически в этом статусе, и его это устраивает. Единственный человек, недовольство которого нарастает, это Вы. Вы пишете, что Вам очень страшно, но что? Что именно? Остаться без детей? Вам только 29, Вы еще лет 15 можете рожать. Или что Вы только в 29 лет осознаете маловероятность перемен в своей семье? Или что не Вы управляете своей жизнью? Вам стоит очно поработать с психологом.