Рушится семейная жизнь из-за свекрови
Здравствуйте, мне кажется, что у меня рушится семейная жизнь из-за свекрови!!!! С мужем мы женаты давно, всегда жили отдельно, дело в том, что я сирота (так получилось, что в раннем возрасте родители погибли), и от родителей у меня осталась квартира. Мой муж - замечательный человек, много старается для нашего быта, но что бы ни происходило у нас, его мама советует, указывает и навязывает свое мнение, но и муж по любому вопросу звонит маме (ремонт, покупка одежды, посуда, в общем, касаемо всего). Меня она никогда не принимала и не относилась, с какой-то нежностью ко мне, собственно, мне это и не нужно. Она считает меня невоспитанной, бешеной, оборванкой. Обузой для моего мужа (хотя я всегда работала и работаю, и всегда помогала мужу, от родителей его мы не зависели материально). Я устала от того что она поливает меня грязью, в конфликт я с ней не вступаю, так как считаю, что не стоит она того, грязью её не поливаю, стараюсь помогать по мере возможности, но я так устала быть камнем преткновения. Вчера произошел вопиющий случай: она прислала мне смс-ку с тем, что якобы вся семья выражает недовольство, что я не готовлю и не кормлю мужа, что у него болит желудок (хотя при разговоре с мужем он сказал, что не жаловался и у него ко мне претензий не), я готовлю, сейчас в квартире у нас ремонт и, конечно, я не наготавливаю первое, второе и компот, но дома всегда есть, что покушать, в общем, видимо, могу говорить долго, так как обида накопилась, и не могу найти выхода из сложившийся ситуации. Подскажите, что делать...... Спасибо.
Анастасия, Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Свекровь с трудом соглашается на то, что у ее сына есть его личное пространство, по сути она продолжает воевать за влияние, за территорию, за первенство, и Вы для нее можете быть человеком, на фоне которого она желает хорошо контрастировать (я лучше знаю сына, я знаю, что ему надо кушать, я чувствую, я вижу и т.д.), в конечном счете она Вас использует, Вы даже нужны ей. Если муж не выработал еще взрослые отношения с матерью, а продолжает быть "маленьким сыночком", в таком случае только Вы можете ее ограничивать в этих давлениях и манипуляциях. Вам не надо бороться с ней, Вам надо соглашаться и делать по-своему, быть дипломатом, хитрым, умным и расчетливым, знать наперед ее реакции и проигрывать их как в шахматах. Вам надо почувствовать свою власть, поверить в том, что Вы можете, от Вашего настроя многое зависит. Пока что Вас болтает, как тряпичную куклу. Вы этого не заслуживаете. Вам не в чем оправдываться. Вы имеете право на свою семью, свои решения, свои действия, свое пространство с мужем, неприкосновенное и личное. Но придется ограждать себя обходными путями, скажем так. Учитесь.