Из-за ночного режима стала плохо учиться в школе
Здравствуйте, я бы хотела попросить помощи в связи с нарушенным режимом. Дело в том, что я обычно хорошо учусь. У меня низкая самооценка, но по учёбе я где-то между 4 и 5. Так и было до последнего времени, но потом я как-то разленилась и в учёбе съехала на 4 и ближусь к тройке. Тревожным звонком для меня стала последняя контрольная по алгебре. Я всё знала и даже сейчас отвечу материал на 5, но получила 2. Ошибки были в основном на невнимательность. Похожее было и с геометрией, но там у меня был полный ступор, да так, что я даже не знала что делать, хотя материал и учила, и знала. Призналась маме, та сказала, что это из-за моего режима. Дело в том, что я часто не сплю ночью, ложусь где-то за час до побудки. Отсыпаюсь днём после школы. Я понимаю, что это ненормально, и надо меняться. Но внутренне меня совершенно устраивает данный режим: ночью меня никто не трогает, мне нравится смотреть на луну и просто сидеть на балконе, ночь кажется мне особенным временем суток. Мне очень не хочется терять эти чувства, но плохие оценки и сонливость меня вынуждают. Я решила взяться за учёбу всерьёз и, думаю, смогу "поправиться" до нормы, но хочу спросить, как же убрать такой режим? И главное, что делать с этим чувством внутри, когда не хочется, чтобы жизнь была, как у всех, а хочется и дальше жить ночью? Обращаюсь с таким вопросом и надеюсь на помощь, заранее спасибо!
Юлия, Санкт-Петербург, Россия, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем возрасте такой режим очень вреден. Даже после одной бессонной ночи биохимия человеческого организма существенным образом меняется, в частности мозговая биохимия снижается на 6%. Для того, чтобы вред одной бессонной ночи был ликвидирован, необходимо непосредственно после этого поспать полноценных две ночи. В ночное время по очереди отдыхают все внутренние органы человека, например, сердце замедляет свою работу в период с 23:00 до 01:00, и ему трудно это делать, если человек не спит. Если человек хотя бы одну ночь в году проведет за работой или просто будет бодрствовать, то вероятность развития у него психосоматичеких заболеваний увеличивается в 5 раз, к подобного рода заболеваниям можно отнести артериальную гипертонию, сахарный диабет и язвенную болезнь желудка.