Как помирить брата с сестрой?
Здравствуйте! Меня зовут Светлана, очень нуждаюсь в совете. Меня с братом и сестрой мама воспитывала без отца, вместе с бабушкой и дедом. В нашей семье, всегда были не очень хорошие отношения. Мама каждый день повторяла, что она на этом свете одна, и ей никто не помогает. Никогда ни один из нас не слышал от нее слова любви. Хотя она, конечно же, любит нас по-своему и желает добра. Только ей хочется, чтобы все было по ее правилам, и это трудно. Я давно уже вышла замуж и живу отдельно. Брат с сестрой младше. Сестра вышла замуж, развелась, снова вышла, снова развелась.. Осталась одна с ребенком, болела раком, из-за этого влезла в долги. Мама изредка помогала ей деньгами, я тоже. Брат, который живет с мамой, имеет хорошую зарплату, и тоже несколько раз давал сестре денег. Отношения между всеми не очень хорошие, ссорились часто, но я их всех очень люблю. Недавно, узнали, что сестра украла у мамы, меня и брата некоторое количество денег. Был скандал, долгие разъяснения. Брат избил ее и выгнал из дому, когда она приехала объяснить, что случилось. Со своей стороны - я совершенно простила сестру и хочу, чтобы у нее все было хорошо. Мама тоже простила ее. Но брат нашу сестру ненавидит, и уже второй год всячески старается сделать ей больно, невзирая на ее состояние. Недавно я говорила с ее психологом, и он мне сказал, что сестра имеет суицидальные настроения, и нам надо помочь ей, любить ее, потому что может быть поздно. Все, что она сделала, сделала под влиянием страха и тяжелой болезни. Брат делает все, чтобы наказать ее. Недавно умер дед, и сестра не смогла прийти на похороны, потому что брат рассказывал всей родне, какая его сестра плохая. Она была близка с дедом, и очень тяжело переносит его смерть, и то, что не проводила его в последний путь. Вчера я пригласила из обоих к себе, просила помириться, думала, что смогу что-то сделать. Брат не захотел ее слушать, и она всю ночь проплакала на кухне. В то время, как она плакала, брат сказал мне, что ему все равно, и выживает сильнейший. Мне было дико это слышать, все же сестра... Она очень раскаивается в том, что сделала, и не перестает просить прощения. Мне страшно, что все это плохо закончится... Очень хочу их помирить, но не не знаю, как можно преодолеть эту его непробиваемую жестокость. Почему то уверена, что он все равно ее любит. Помогите, пожалуйста, я хочу помирить их, но не знаю как это сделать. Спасибо.
Светлана, Израиль, Тель Авив, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не удастся их помирить, поскольку это их отношения и их внутренняя работа. Возможно, сестре необходимы были такие сильные отрицательные чувства со стороны брата, тем самым, например, она вызывает интерес к себе, внимание, все сконцентрировано вокруг нее и брата из-за их ссоры, также это позволяет ей черпать энергию, поскольку в сильных эмоциях человек слишком уязвим и не защищен, а значит, она может как бы "подключаться" к брату. Таким образом, ссора, может быть, им необходима по каким-то причинам, а воровство - это была возможность достичь этого. Если сестра ходит к психологу и ее состояние улучшается, этого должно быть достаточно, единственное - не совсем понятно, что имела в виду психолог, когда говорила, что "надо помочь ей, любить ее", возможно Вам стоит более детально проговорить со специалистом, какие именно необходимы действия с Вашей стороны или провести, например, совместные сессии - Вы, сестра и психолог.