Что такое астеноневротический синдром?
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, поставили диагноз астено-невротический синдром. Назначили антидепрессанты, а мне не хочется их принимать, потому что к ним есть привыкание, и потом симптоматика может усилиться. Объясните, что за диагноз и насколько он опасен, и можно ли его одолеть, не прибегая к АД? Заранее спасибо за ответ!
Роман, Россия, 26 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Это полисиндром, в котором помимо слабости и утомляемости, как правило, отмечаются и другие расстройства. Он служит пусковым звеном целого ряда заболеваний, как соматических, так и неврологических. Ведущее значение в развитии астенического синдрома принадлежит нарушению функции той структуры головного мозга, которая отвечает за "подачу энергии" в наш организм. Называется она – ретикулярная формация. Терапия астенических состояний представляет сложную задачу. Это заболевание должно находиться "под контролем" невропатолога или психоневролога, которые будут контролировать лечение. К сожалению, в письме Вы ничего не пишете о тех симптомах, которые сопровождают Ваше состояние. Думаю, что это различные вегетативные реакции, ведь астеноневротический синдром ведет к нарушению работы вегетативной нервной системы. Поэтому заочно могу порекомендовать Вам стресс-протектор Тенотен, который обладает вегетотропным действием — снимает вегетативные проявления невроза, устраняет неприятные ощущения и их причину — психоэмоциональное перенапряжение. Еще у Тенотена есть ноотропный эффект. Он связан с улучшением обменных процессов и нормализацией работы мозга. Плюс к этому, Вы можете принимать любые витаминные препараты, которые уберут астению. К тому же, Тенотен может приниматься в назначении с любыми лекарственными препаратами. Но все же, все вышеперечисленное не исключает Ваш визит к специалисту.