Как "бороться" с начальником?
Здравствуйте! Подскажите, как мне быть, на работе начальник подавляет своей властью, я постоянно нахожусь в напряжении, меня это напрягает, доходит до нервного срыва, а работа очень нравится. Дайте совет, как быть?
Арина, Москва, 34 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Когда заходит речь о начальниках, почему-то плохих оказывается больше, чем хороших. В письме Вы не пишете, как именно он подавляет. Какие именно действия начальника заставляют Вас испытывать напряжение? Если он психологически «давит» на Вас так - кричит, может нагрубить и накричать, то, скорее всего, это происходит по следующим причинам. Руководитель находится под сильным давлением со всех сторон, у него тоже есть начальник. А чем выше уровень управления, тем меньше церемонятся с людьми. В такой ситуации сорваться очень легко. И многие люди указание на ошибки, сделанное в грубой форме, воспринимают как унижение. Кроме того, начальник мыслит категориями большего масштаба, чем подчиненный, и ошибки подчиненного всегда бесят – из-за мелочей не продвигается большое дело. Что делать Вам? Постарайтесь абстрагироваться. Если он в грубой форме начинает Вам что-то выговаривать или кричать, то выбирайте точку на его теле и начинайте мысленно её описывать. Или представьте, что все это происходит на вашей даче, он в шортах и заляпанной футболке. Думаю, что напряжение спадет. Еще можете попробовать для снятия напряжения стресс-протектор, например, «Тенотен». Этот препарат устранит тревогу, и быстро поможет стабилизировать эмоциональный фон.