Боюсь ошибиться в выборе: жить с мужем или уйти к любимому
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, решить создавшуюся ситуацию в моей жизни. С мужем мы вместе почти 10 лет (5 лет встречались и 5 живем в браке). Всю нашу с ним жизнь он врал мне, причем даже по мелочам. Он мог не ходить на работу и не приносить зарплату, общения между нами как такового не было. У нас есть 3-летний сын. Если мы и разговариваем с мужем, то только по поводу общего ребенка. Секса у нас нет уже очень давно. После беременности и родов я практически не поправилась, никогда себя не запускала, отлично выглядеть старалась всегда. Да, он очень помогал мне с ребенком, это огромный плюс, но на меня как на женщину и просто человека ему наплевать. Однажды сказал мне, что живет со мной только ради сына, что не любил меня никогда, а женился на мне только потому, что ему уже было 28, да и я смазливая девочка... Я не однажды пыталась поговорить с ним о наших отношениях, устраивала романтические ужины, поддерживала в трудных ситуациях, помогала решить ему некоторые проблемы на работе... а ему будто все равно! как-то некрасиво высказался по поводу моей внешности, сказав, что никто из мужчин никогда не обратит на меня внимания... очень было больно и обидно. Да, я не модель, у меня не безупречная фигура после родов, но я всегда достойно выгляжу. 2 раза я участвовала в конкурсах красоты (правда в районных) и оба раза я побеждала! Сейчас в моей жизни появился мужчина, который очень сильно по-настоящему меня любит. Мне кажется, что и я его тоже люблю... во всяком случае терять его не хочу, даже очень боюсь этого. Встречаемся мы с ним полгода, и он заставляет меня уйти от мужа... а я так боюсь, ведь у нас с ним общий сын... я очень боюсь ошибиться. Моя мама против моих отношений с этим человеком, говорит, что из-за сына я должна жить с мужем... но я поняла, я не люблю его больше, я больше не хочу тратить на него свою молодость! как же мне быть? я точно знаю, что хочу быть с мужчиной, который меня любит, ценит и уважает... он и к сыну моему относится прекрасно. Но я так боюсь разочароваться, поступить опрометчиво, огорчить родителей и травмировать сына... подскажите, какой выход вы видите из данной ситуации? Спасибо вам. Люба.
Ольга, Екатеринбург, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Из всего перечисленного Вы больше всего боитесь того, что мама против. Так же, как Вы зависимы и слишком привязаны к одобрению мамы, а значит, есть и сложности с самовосприятием и самооценкой, Вы также стали зависимы от унижений и оскорблений (я это заслужила, я недостаточно хорошая, чтобы меня любили), поэтому Вы еще решаете и полагаете, что у Вас есть выбор. У Вас его нет (если говорить о благополучном исходе). Мужчина, который: "Всю нашу с ним жизнь он врал мне, общения между нами как такового не было, Секса у нас нет уже очень давно, на меня как на женщину и просто человека ему наплевать, не любил меня никогда, а женился на мне только потому, что ему уже было 28, да и я смазливая девочка, сказал, что никто из мужчин никогда не обратит на меня внимания", - ЭТО он будет передавать Вашему сыну - равнодушие, оскорбления, ложь, издевательства. Это его отношение к Вам будет воспринимать сын, и именно это и будет его воспитывать. Вы боитесь потерять возможность деформировать психику собственному ребенку? Вы боитесь своей мамы, потому что у нее есть ее личное мнение относительно ВАШЕЙ жизни, Вашей семьи и Ваших чувств? Возможно, Вы просто избегаете ответственности, своих собственных решений, свой позиции в жизни? И все еще пребываете в роли жертвы. У Вас есть шанс изменить кардинально ситуацию, проявив волю и самоуважение, оставшись с тем, кто Вас действительно достоин и достоин оказывать положительное влияние на воспитание ребенка, с Вашим мужчиной. Подумайте над этим.