Хочу сохранить семью, но не знаю как
Здравствуйте! У меня проблема в семье. Три года назад муж завел любовницу, сначала были смс, потом стало все серьезно, я подозревала, но узнала точно, когда они вместе уехали в отпуск, на мои вопросы говорил, что я сошла с ума, ничего нет, даже когда уже все было очевидно, не признавался в измене. После долгих скандалов он все-таки переехал к ней, нашей дочке тогда было 3 года. Потом каждый день приходил к дочери, и через неделю решил вернуться, сказал, что там все чужое и не может без нас жить. Я его простила и приняла обратно. Потом стали строить планы на будущее, завели второго ребенка, был очень рад рождению сына. Я сейчас сижу в отпуске до 1.5 лет, сыну 6 месяцев. Муж оказывал знаки внимания, дарил подарки, но в последнее время у нас стали напряженные отношения, интимных отношений почти нет, мне после родов не очень хотелось, да и он особо не настаивает, хотя как-то говорил, что ему ласки не хватает. Стали ругаться по разным мелочам, а теперь он постоянно задерживается на работе, по выходным работает, стал переписываться через смс, прячет телефон. Началось то же самое, что и 3 года назад. Начала подозревать его, проверять, его это очень разозлило. В интернете обнаружила переписку с его бывшей любовницей, но там ничего конкретного, поздравления с праздниками, я знала и до этого, что они общаются по интернету. Когда я его прямо спросила, есть ли у него роман с кем-то, он обиделся. Когда пытаюсь выяснять отношения, только кричит, раздражается, не идет на разговор. А вчера он заявил, что я специально родила сына, чтобы его удержать, хотя у меня даже мыслей таких не было. Я сказала, что если ты так считаешь, то можешь подать на развод, проживем и без тебя. Но я не хочу разводиться, хочется, чтобы у детей был отец, мужа люблю, но конечно не так, как раньше, первая измена очень сильно подорвала мои чувства. Живем в его квартире, на работу выйти не смогу, пока младшего ребенка не возьмут в садик, и идти тоже некуда. Хочется сохранить семью, если еще не поздно, но не знаю как.
Оксана, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возвращение мужа, рождение сына - все это не решило проблем, которые создались в вашей семье к моменту, когда появилась любовница. Противоречия или конфликты просто отложились до настоящего момента. Чаще всего измены и отношения на стороне - это симптом, а не причина, и избавившись от соперницы или только при желании мужа быть в семье качественно ничего не изменится. Измены могут быть со стороны мужа как попыткой решить сексуальные проблемы, так и справиться с недостаточной профессиональной самореализацией или жизненным кризисом или даже страхом смерти, например. Измена не всегда несет сексуальный смысл. С помощью одного письма такие задачи не решаются. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно.