Как избавиться от мыслей о смерти?
Здравствуйте. Моя проблема вот в чем: мне 22 года, я молодая девушка, казалось бы - вся жизнь впереди, но меня постоянно преследуют мысли о смерти. О том, что жизнь коротка, что при плохом исходе я, может быть, уже половину прожила, и все так серо и бессмысленно. Конечно, тут виной на данный момент неблагоприятный жизненный фон - неинтересная работа, трудности с самоопределением в будущей личной жизни (встречаюсь на данный момент уже 2 года с молодым человеком и понимаю, что не хочу за него замуж). В общем, это все на фоне депрессии, это понятно. Но с другой стороны думать о смерти в 22 года - это ведь дико. Страшно оттого, что кажется, я только сейчас осознала, что вся жизнь пролетит очень быстро. Как избавиться от этого??
Мария, Москва, 22 года
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Мне кажется, важно, что Вы осознаёте, что жизнь конечна и правда может пролететь очень быстро. Это данность нашего бытия. И можно знать об этом и страдать, а можно наполнять свою жизнь интересом и смыслом. Именно качество нашего внутреннего самоощущения даёт энергию и радость отношений. При этом фон может быть очень разным, и мы выбираем, как он будет на нас влиять. Смерть - это нечто неизбежное, и это изменить не в наших силах. Однако менять своё восприятие, переживания, мысли и убеждения нам под силу. Поэтому больше работайте именно в этом направлении, создавайте позитивное восприятие, и Вы заметите, как начнёт преображаться всё внутри и вокруг. Посмотрите фильм "Секрет", он Вам поможет лучше понять, как работает сила мысли и восприятия.