Не могу наладить контакт с дочкой своей девушки
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Мне 32 года. Зовут Алексей. Вот уже почти 4 года живу с девушкой (29 лет). Все хорошо, друг друга любим. Но есть одна проблема, которая меня очень мучает все эти 4 года – ее ребенок от прошлого брака. Девочка 10 лет. Характер у нее очень напористый, лидерский, может нахамить, нагрубить, умственно развита не по годам. Общаешься с ней и удивляешься, ребенок перед тобой или взрослый? К сожалению, она видит мир в темном свете, ворчливая, капризная (иногда бывает, конечно, веселая, но редко). Я сам по себе мягкий человек, и мне абсолютно не нравятся такие вот напористые, агрессивные люди, особенно женщины. Тем более девочки. Я всегда говорю ей, будь доброй, ласковой и пушистой, она вроде соглашается, а потом берет и опять начинает ворчать, капризничать и т.п. У меня уже все руки опустились. Что я только не делал. И литературу педагогическую читал, и хвалил, и наказывал, не раз водили к психологу, сам ходил к психологу, все без толку. Вот так вот все 4 года и мучаюсь. Сначала думал, что это она меня ревнует к своей маме - моей девушке. Но потом понял, что она такая и с бабушкой, и в школе. Это ее образ жизни. Своенравная, себе на уме, эгоистка. Как мне рассказали, она такая была еще и до моего прихода. На всех обозленная. Девушка у меня тоже мягкая (я ее очень долго выбирал и не ошибся, в ней мне все нравится, я ее люблю) и ее это все тоже очень сильно расстраивает. Помогите, как быть. Наша совместная жизнь на грани расставания. Дочь (девочка) говорит, что у нее только начинается переходный возраст (с 10 до 14 лет, как она говорит, она в этом возрасте все понимает!!) и дальше будет еще хуже, грозится, что будет меня “терроризировать”. Она жалуется своей бабушке (матери моей девушки) на мою девушку, на меня, как я с ней не разговариваю, ругаю, наказываю ее и т.п. и в итоге бабушка не переваривает уже меня и на дочь свою обижается из-за меня. Как мне быть - расстаться с девушкой и начать новую жизнь? Но она мне очень дорога, и другой такой я больше не найду (это я говорю точно, потому что я не очень симпатичный, и девушки на меня не смотрят, у меня с этим всегда были проблемы), да и она меня очень любит и никуда не отпускает (а я это очень ценю и благодарен ей!). Или всю жизнь вот так вот жить и мучаться, терпеть, уходить в другую комнату, оставлять ее время от времени в гостях у бабушки (мы с девушкой и дочкой живем отдельно в однокомнатной квартире), а потом слушать от нее, что моя девушка отказалась от ребенка, какие мы плохие и т.п.??. Я больше не могу так. Помогите! Что делать?
Алексей, Уфа, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы любите свою жену, почему вообще возникает идея расстаться с ней из-за того, что Вам не нравится ее дочь? А если бы это была Ваша дочь? Вы бы тоже могли уйти? Или Вы полагаете, что Ваш биологический ребенок сто процентов будет мягким и покладистым? Вы хотите сбежать от 10-летней девочки. Вас пугает, что она сильная, умная, Вы не можете ее контролировать так, как Вам бы хотелось, подчинять ее проявления и ее поведение своим представлениям о девочках. Она такая. Представьте, если бы ей не нравилось, какой Вы по характеру, темпераменту, и она бы Вам говорила: Будь жестким, упрямым, напористым, это важно для мужчины, это поможет карьере и т.д. Не думаю, что Вам бы это понравилось. И смогли бы Вы лично измениться, потому что так она считает? Воспитание не подразумевает, что Родитель (взрослый) не считает мнение ребенка важным или не берет в расчет природную особенность ребенка и т.д. Вам надо искать к ней подход. Ее биологический отец присутствует в ее жизни?