Я ненавижу своего брата, но все равно помогаю ему деньгами
Здравствуйте. Я уже писала вам однажды по поводу проблем в общении с ребенком. (вопрос №3678 от 19.05.2010) Теперь же ситуация намного сложнее. В моей душе всегда было много злобы и ненависти. Не подумайте, я нормальный человек, хорошо схожусь с людьми, общительная, всегда прихожу на помощь другим. Но часто в душе на некоторых людей ТАКАЯ злоба, что аж самой страшно становится! Однажды я проходила психотест, результаты которого оказались настолько верны и совпадали с реальностью, что я была оч. поражена! Смысл такой, что моя доброта - вопрос случая (цитирую). Добра я далеко не со всеми. Для одних могу пойти на все, даже в ущерб себе. Однако для других даже одно общение со мной более чем неприятно им, если эти люди мне не нравятся. Это один момент. Вторая особенность моего характера заключается в том, что я отношусь к людям всегда так, как хотела бы, чтобы они так же относились ко мне. Мне эта "особенность" оч. мешает жить. Как сказано в гороскопе про Рыб - осознав, что жизнь и люди далеки от совершенства, представители этого знака зодиака очень сильно переживают по этому поводу. Однако, я тоже несовершенна, и часто копаюсь в себе, самобичую так сказать. Но боль от несправедливого отношения к себе переношу долго, обиды копятся, молчу, а потом все это выливается в такую злобу!!! В частности, хочу написать о брате. Он мне много плохого сделал. Я старалась "замять", но простить и забыть не могла, хотя частенько молчала, не хотела напоминать ему о его же "косяках" и тем самым сделать наши отношения более-менее дружественными. Но человек обнаглел настолько, что вся моя любовь к нему прошла давно, есть только ненависть. Мстить не хочу. Но ругаемся мы из-за того, что я хочу донести до него всю мою боль и смысл его ужасных поступков, а он вместо того, чтобы осознать (даже извинений от него не жду), нападает на меня, и скандалы такие страшные, что готовы убить друг друга. В выражениях тоже не стесняемся! Поверьте, это оч. длинная история, описывать ее можно до бесконечности. Хочу сказать лишь то, что незаслуженных оскорблений, побоев (!), унижений, предательства, равнодушия и эгоизма с его стороны столько, что посторонние люди, узнав про наши отношения, просто в шоке, как я еще умудряюсь с ним общаться и периодически помогать! Я знаю, что не общаться и не знаться - самое лучшее, потому что гниль в его душе не искоренить. Как человек он НИЧТО - у него нет друзей, он не умеет хранить тайны, лжец (даже по мелочам), на руку не чист. В нем вообще практически нет положительных качеств. И Я ЕГО НЕНАВИЖУ. В последний раз, когда он открыто заявил, что ему плевать на моего малыша-грудничка (а именно - что он будет есть, как развиваться, на какие деньги он будет лечиться и т.д.), я просто не хочу его знать. В тяжелые моменты его жизни я много раз ему помогала, а вот когда трудно было мне... Тишина... Равнодушие. Я знала, что его не интересует мой ребенок, но когда он открыто об этом сказал... Все, больше не могу. Мы общались раньше несколько раз в год. В 2010 году больше полугода не разговаривали (живем в разных городах). Позвонил мне недавно - мама умерла... А так бы еще не общались годами. Я в это тяжелое время поддерживала, как могла. Похороны - за мой счет. Ни рубля не дал. Зато потом в пьяном угаре матом(!)обзывал меня, обсуждая, что не так я сделала в процессе похорон и поминок. Ругались. Да только я-то знаю, что права, а в нем говорит оскорбленное самолюбие и осознание того, что он ничтожество. Сглотнула. Решил кодироваться - я с радостью деньгами помогла. Думаете, как и МНОЖЕСТВО других денежных долгов, он мне их вернул? Нет. И не могу добиться. Хотя было обещано, что отдаст. В общем, ситуаций море. Только злоба эта мешает мне жить. Батюшка в церкви говорит - прости, забудь, Бог ему судья. НО МНЕ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ОБИДНО!!! Не могу нормально жить. Как только подумаю о нем - бешеный выброс адреналина в кровь. Я не желаю ему испытать все то, что я прошла, он и так несчастен. Конечно, извинений, хорошего (братского, родного!) отношения тоже ждать нечего. Но почему же человек ничего не осознает???
Анна, Тамбов, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы зависимы от него и от ненависти к нему. Ненависть - это в данном случае любовь, которой очень больно. Скорее то, что Вы испытываете, это отчаяние, незащищенность, Ваша ненависть - это "крик" о самой себе, Вы с детства не можете говорить то, что есть на самом деле, Вы с детства не уверены в том, что Вас любят и что Вы нужны кому-то в этом мире. Я писала в прошлом письме, что Вам нужна очная помощь психолога. Что Вы можете сказать о Ваших родителях?