Лечился от панического расстройства, но стало еще хуже
Здравствуйте! Три года назад получил диагноз "Паническое расстройство". Врач прописал АД, которые помогли справиться с этими приступами. Они не прошли, но отношение мое к ним изменилось, и я перестал их бояться. В декабре 2010го года успешно сдал экзамены и защитил диплом. Конечно, во время подготовки ужасно нервничал, волновался, но, к моему удивлению, спокойно вел себя на экзаменах и на защите диплома. Радости не было предела, весело это дело отметил, всю ночь прогуляв с другом. Где то числа пятого, наступил ад. Самый настоящий ад. Каждое утро начиналось с непонятных мыслей: зачем я живу, зачем я проснулся, зачем я сейчас пойду умываться, почему я умываюсь так, а не по-другому, почему я ем, зачем я ем, почему я это я, почему я именно сейчас в этой квартире, почему я вообще живу, для чего, в чем смысл и все в таком роде. Что-то просят... в голове мысли, зачем просят, что просят, почему это я должен это сделать. Не обращал на них внимания, все внимание уделял компьютеру, собственно, им и отвлекался от этих глупых мыслей. Так продержался до Нового Года. После него ад продолжился в двукратном размере. К тем мыслям, что были, прибавился страх внезапной смерти, причем непростой, а подобно бреду ненормального: мол, исчезну просто... рассыплюсь в пепел и все, и т.д. Интерес к жизни потерян. Ни компьютер, ни что-то другое теперь не отвлекает, либо отвлекает, но на непродолжительное время. Любое действие вызывает страх смерти и кучу ненужных мыслей такого же плана, описанных выше. Один день, смотря на маму, даже задавался себе вопросом, а почему это моя мама. И после этого сразу страх, что это неправильная мысль, и я сейчас умру. С 1-го числа до сегодняшнего дня так и живу. Спасает только сон, ибо там я не думаю и спокоен. Руки опущены. Постоянные мысли о смерти и вышеописанном. Весь день лежу на диване и стараюсь отвлечь себя литературой. В моменты, когда мысли совсем одолевают, пью валерьянку, чтобы не бегать и не орать, мол, умираю, помогите. Без неё бы я б это делал каждый раз, каждую секунду. Я в глубине понимаю, что это все действительно бред, но ничего с собой поделать не могу. Выпить чай, съесть что-то... все вызывает мысль, а вот если выпью или съем, то умру. К действиям то же самое. Сегодня родилась мысль, что если меня не кормить, то я сам, того не понимая, умру от голода, потому что пока буду задумываться, а зачем мне еда, а не пойду и не достану её. И огромное желание... не быть собой, быть кем-то другим, у кого все хорошо. Это очень мешает мне существовать, поскольку жизнью я это назвать не могу. Я не считаю себя человеком. Надеюсь на Вашу помощь. Объясните, что со мной. И как можно от этого непонятного состояния избавиться.
Максим, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы принимаете АД? Посещаете очно психолога, невролога? То, что Вы описываете, это невротическое расстройство, синдром-деперсонализации-дереализации. Деперсонализация - состояние, сопровождающееся изменением или потерей чувства собственного «Я» (диссоциативное расстройство), дереализация - нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный), которые являются следствием высокого уровня тревожности (например, на фоне длительного нервного напряжения). По МКБ-10 (международной квалификации болезней 10-го пересмотра): А. Любое из двух: Деперсонализация. Пациент жалуется, что отдалился или находится "на самом деле не здесь". Например, больные могут жаловаться, что их чувства или ощущение внутренней жизни отделены, чужды им, не их собственные или потеряны, или ощущение, что их эмоции или движения принадлежат кому-то еще, или они чувствуют себя, как играющие на сцене. Дереализация. Больной жалуется на чувство нереальности. Например, могут быть жалобы, что окружение или определенные объекты выглядят незнакомыми, измененными, плоскими, бесцветными, безжизненными, неинтересными или похожи на сцену, где каждый играет. Б. Сохранение понимания пациентом того, что эти изменения внутри него самого, а не навязаны извне другими людьми или силами. Вам необходима очная работа с психологом и неврологом.