У нас с мужем нет любви и интереса друг к другу
Здравствуйте! Хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы есть! За ваши советы, за добрые слова! Мне 26 лет, замуж я вышла в 18 лет, в 19 родила сына. Сразу после рождения ребенка муж начал гулять, да так неопытно, что не догадаться просто было нельзя. У нас были постоянные скандалы, я видела его безразличие, да и сама я не чувствовала к нему любви... он чужой для меня человек, у нас нет ничего общего, мы даже не общаемся... я говорю ему о чем-то, он просто кивает и говорит - ага! И я жалею, что вообще заговорила с ним, потому что все равно меня не слушает. Ему нет дела до моих проблем... я могу болеть, лежать с очень пониженным давлением, голова кругом, мне очень плохо.. ему безразлично, он поднимет меня в 4 утра и заставит его кормить. Были моменты, когда я осталась без работы, заболела, прописали кучу лекарств.. просила денег на лекарства, но ему было безразлично. Мы очень долго спали раздельно, потом я перебралась к нему в спальню, но ночью к нему дотронуться нельзя - так обидно! Иногда так в груди сжимается, всю ночь не сплю. Сейчас вроде не изменяет, вечерами дома, но жизни нет. Однажды пыталась развестись, но слезами умывался, ночами не спал, и я не развелась. На тот момент муж пытался все наладить.. а сейчас.. даже может лечь спать на пол, чтобы не спать со мной. Я и не люблю его, но все же обидно! Так больно! Апатия.. ничего не хочется. Он молча собирается, проходит мимо меня и уходит на работу, я стою, смотрю на него, он видит это, но не смотрит в мою сторону и уходит. Но в то же время он может помочь мне с уборкой в доме, может постирать. Всегда возит на работу и с работы. Для меня счастливая женщина - это та, у которой счастье в семье, любимый муж рядом, дети. А у меня этого счастья нет. Я пытаюсь с ним разговаривать, хочется наладить все, но не будет этого, потому что я не чувствую любви к нему, а он ко мне. Посоветуйте, что мне делать? Жить и дальше так?
Татьяна, Россия, Далекий, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего письма я не вижу ничего важного, ценного, что объединяет Вас с мужем. Возможно, Вы пытались его удержать и сохранить подобные травмирующие отношения, потому что у Вас были финансовые сложности, также часто так происходит, если женщина из неблагополучной семьи (например, если родитель алкоголик), и в таком случае она предпочитает и дальше нести роль жертвы уже в свою собственную семью. То, что Вы уже восемь лет продолжаете пребывать в таких отношениях, показывает Ваши собственные психологические сложности, которые заставляют Вас оставаться в унизительном положении. Все это также формирует будущее Вашего сына. Вам стоит очно или заочно обратиться к психологу.