Муж считает, что я никто, и не дает получать высшее образование
Доброго времени суток! Я в браке 10 лет. Мне 30, мужу 39. есть сын у меня от первого брака - 14 лет. с мужем сын - 7 лет. У мужа большая тяга к алкоголю. интимная жизнь 1 в месяц. Отношения сложные. я окончила техникум. с мужем обсуждали дальнейшее мое обучение. в итоге - в этом году я поступила в институт. Муж обещал помочь с оплатой. но за день до последнего дня оплаты - отказал мне в помощи, сказав, что в нашей стране и так "таких умных" с высшим образованием и без меня пруд пруди. хотя я закончила техникум с красным дипломом. я расцениваю это как предательство. Я юрист. и очень хочу получить высшее. Муж до сих пор не извинился. Я уже 2 недели как без работы, и он постоянно меня попрекает куском хлеба. говорит, что я никто и ничто. Это он всегда мне говорит. Цитата: "Что ты добилась в 30 лет? кто ты? Вот я крановщик. и работаю на заводе всю жизнь. я работяга, и колхозник. я деньги зарабатываю!! А ты Никто! какой институт ты себе в голову вбила?! Ты глупая, тебе санитаркой только работать" (я работала санитаркой раньше, несколько лет назад). Иногда я могу на него покрикивать. в основном, когда мои желания насчет отказа от алкоголя не сбываются. Мы живем 10 лет и не можем сделать ремонт, хотя доход у нас неплохой. у него один ответ - я не хочу. тебя бы не было, сделал бы за 3 дня. купили плиту 3 года назад. так штрабу для провода он до сих пор не замазал, а я не хочу из принципа (я за него на 8 месяце беременности, фурнитуру на окнах меняла - хватит) ему и его друзья делают замечания, приходя к нам. а ему хоть бы что. вот так и живем. уже и не знаю, люблю ли я его. хочу изменить свою жизнь. мне старший сын уже не раз говорил, что ему надоело на все это смотреть. мне стыдно.
Светлана, Новокузнецк, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : До мужа Вас когда-нибудь кто-то унижал? Говорил Вам, что Вы никто, что ничего не сможете добиться в жизни? По каким-то причинам Вы остались с ним, несмотря на то, что он всячески пытается Вас морально уничтожить. Он нервничает, злится, паникует, боится уверенной, образованной, зарабатывающей женщины. Он не даст Вам возможности развиваться. И здесь ситуация Вашего выбора, какую жизнь для себя и для своих детей Вы выберете, никто не сможет за Вас это решить. У мужа проблемы с самооценкой, и свой психологический дискомфорт он заливает алкоголем, он хочет спрятаться, сбежать от себя, не чувствовать себя никем. И если Вы рядом с ним только поднимаетесь с колен, он бьет Вас наотмашь, чтобы неповадно было. Он хочет, чтобы Вы жили лежа, руки за голову, лицом вниз. Но у Вас еще есть шанс встать. Но не рядом с ним.