Я проживаю не свою жизнь, а жизнь мужа
Здравствуйте, прошу Вас помочь мне в моем вопросе. Я живу в браке 17 лет, есть два сына, 16 и 13 лет. Женились с мужем по большой любви. Сейчас к мужу не испытываю любви, только чувства благодарности за детей, за заботу о моей маме и сестре. Муж очень властный, у него только одна правда - его правда. Постоянный контроль с его стороны, постоянная ревность, абсолютно необоснованная. Я по жизни очень активная, люблю компании друзей, люблю помогать людям и быть им нужной. Но за все 17 лет брака муж постоянно навязывает свою точку зрения, то не делай, туда не ходи. Я Сторонник, что у человека должно быть личное пространство, маленький мир. И вот уже почти 4 года я живу с чувством, что я прожила не свою жизнь, а жизнь мужа, да я, честно, и не против, но я тоже человек, а получается, что я мужу давала свободу, он в жизни многого добился, у него море друзей, настоящих друзей, он уважаем в своем коллективе, а я к 38 годам могу похвастаться только заслугами мужа. Могу сказать, что муж все эти годы обо мне заботился, подарки, баловал меня, вниманием я не обделена. В сексуальном плане у нас тоже все хорошо, могу прямо сказать это, потому что у меня было много мужчин до брака. Отец он тоже очень хороший, да и вообще он правда хороший человек. Но на данный момент я уже не могу с ним жить, просто не хочу еще год за годом жить его жизнью. А год назад я познакомилась с мужчиной, с которым у нас вспыхнули чувства, я его люблю очень-очень и хочу быть с ним. Он зовет к себе, он живет в другом городе, я бы и согласна, но не могу вот так взять и разрушить жизнь своих детей, тем более старший сын в этом году заканчивает школу. Да и отца лишать их и семьи у меня не хватает лишить их. Что мне делать, посоветуйте, пожалуйста.
Светлана, Россия, Ярославль, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете: я прожила не свою жизнь, а жизнь мужа, да я, честно, и не против. Против чего тогда Вы сейчас восстали, если по сути не против своего статуса в семье? Вы хотите реализоваться (в чем?), отомстить мужу (за контроль, друзей?), доказать ему, что обладаете силой, властью, способностью влиять на его жизнь (например, предприняв попытку соединиться с другим мужчиной)? Что движет Вами на самом деле? Вы не можете уйти к другому мужчине, потому что для Вас привычнее быть с тем, кто Вас контролирует, и протестовать против этого. Свобода Вас введет в депрессию, Вы к ней не готовы.