Начальница постоянно придирается ко мне
Добрый день. Я работаю бухгалтером в известной компании уже 3.5 года. В последние несколько месяцев я стала замечать необоснованные придирки со стороны моей непосредственной начальницы, постоянное раздражение в мой адрес. Я хороший специалист, сомневаться в моей компетентности или ответственном отношении к работе причин явно нет. Но она запросто может перерыть документы на моем столе, пока я в отпуске, хотя я перед уходом доделываю абсолютно все, и никакие документы понадобиться не могут. Может "прибраться" на моем столе в мое отсутствие, а то у меня "такой беспорядок", что опять же неправда. Для меня такое поведение - признак недоверия и неуважения в целом. После выхода из отпуска в лучшем случае я получаю просто раздражение от того, что все мои бумаги лежат в "удобном" с точки зрения начальницы порядке или еще и в совокупности с ее вопросами "а это почему здесь лежит и т.д." Причем она не очень хорошо разбирается в бухгалтерии, в некоторых вопросах просит помочь меня. Потом, естественно, выдает все, что я говорю, за свои собственные мысли. Я опять же привыкла к этому и отношусь нормально. Суть моего вопроса такова: как с ней поговорить и объяснить, что мне неприятны эти постоянные проверки. И вообще хочу хотя бы понять причину ее поведения. Вряд ли она хочет, чтобы я уволилась, так как найти хорошего специалиста на мое место не так легко. Но с другой стороны, я сама уже близка к этому. Просто обидно уходить с хорошей работы из-за закидонов начальницы.
Анна, Санкт-Петербург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с ней важны, ведь Вы проводите на работе большую часть времени своей жизни. Ее поведение может быть связано с тем, что она видит в Вас лучшего специалиста, чем она, и ее это задевает, и она пытается Вас всячески принизить, чтобы Вы ни в коем случае не показали другим ее меньшую компетентность в рабочих вопросах, также она пытается Вас морально задавить, чтобы Вы сами себя с ней рядом видели такой мелкой, незначительной, не такой умной, как она. Она не Вам не доверяет, а себе. Она не Вас не уважает, а себя. Здесь поможет только пресмыкание перед ней, ее это будет успокаивать, но периодически она будет поклевывать Вас, чтобы проверять, на своем ли Вы мелком месте, и напоминать, что Вы ниже и хуже ее.