Стоит ли вмешиваться в отношения дочери с подружкой?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, стоит ли вмешиваться в отношения ребенка с друзьями. Дочка (8 лет) поссорилась с подружкой. Судя по ее рассказу, та была не права. Я не стала вмешиваться, так как думала, что сами разберутся. Она попыталась помириться и случайно услышала, как мама той девочки запрещает дочери с ней дружить (естественно, та рассказала матери свою версию). Дочка была в шоке. Не знаю, стоит ли обсудить ситуацию с матерью подружки или нет. И вообще стоит ли вмешиваться в подобных ситуациях? Ведь другие это делают. Спасибо.
Анна, Ереван, Армения, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самое главное - это обсуждать все эти отношения со СВОИМ ребенком. Она должна учиться самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками, но при этом она будет эффективна и уверена в себе, если будет ощущать понимание, поддержку и близость со своими родителями. Что она может всегда придти и обсудить все свои проблемы, все свои чувства. Если Вы будете открыты именно для ребенка, она вырастет гармоничным человеком и научится справляться с трудностями. Идти к матери той девочки, к самой девочке не нужно. Говорите со своим ребенком.