Не могу поладить на работе с коллегой
Здравствуйте! Подскажите, как наладить отношения с коллегой. Я вышла с декрета на новую работу. Работаю 3 месяца. До декрета поменяла несколько работ, и на каждой работе меня ценили и любили. Я человек открытый и доброжелательный, внешне очень привлекательна и располагающая к себе. На каждой работе находила подруг, с которыми до сих пор общаюсь, и очень этому рада, но... на этой работе я чувствую, что коллектив меня не принимает, а особенно девушка, которая меня обучала работе. Она меня невзлюбила с самого начала. Не могу найти причину. Она моложе меня, внешне привлекательна. Я думала, что, может, ей не нравится, что мужчины стали оказывать внимание не только ей, но это глупо, я замужем, есть ребенок, я ей не конкурентка. ездили с ней в поездку, я думала, что наладим с ней отношения, подружимся, старалась, и вроде бы все шло очень даже хорошо, но как только мы вернулись на работу, я опять чувствую от нее негатив. Характер у нее сложный, но мне всегда такие люди нравились, может, потому, что у меня характер мягкий. Я очень требовательна к себе, неуверенна, хотя раньше у меня так сильно это не проявлялось. А сейчас просто ужас, я на этой работе чувствую себя последней дурой и тупицей, хотя вроде бы уже нормально справляюсь с работой, может, не совсем с первого раза все доходит, но не так уж и плохо. Работу менять не хочу, т.к. я стремилась работать в ней. Подскажите, что делать. Заранее спасибо.
Наталья, РБ, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Коллегу может раздражать как раз то, что у Вас есть семья, возможно у нее сложности в установлении долговременных отношений с мужчинами или с зачатием. Словом, Вы самим фактом своего существования рядом с ней уже ее можете раздражать. Но это ЕЕ проблема, а не Ваша. Ваша сложность в том, что Вы слишком чувствительны к любому неприятию Вас, к любой негативной оценке. Измените цель. Цель - не наладить отношения с коллегой, которая враждебно настроена, цель - думать о себе, повышать свой профессиональный уровень, концентрироваться на своих достижениях, действиях, на своей оценке. Проявляйте инициативу, выносите предложения по работе руководству, возьмите на себя какие-то функции, например, подготовка праздников в офисе или поздравления коллег с днем рождения, словом - что-то общественное. Ваша цель - Вы. И затем та же коллега может изменить свое отношение, она почувствует другую энергетику от Вас. А пока Вы сосредоточены на том, чтобы ее уважить и завоевать - все будет заканчиваться только неудачами и чувством разочарования, напряжением.