Расстаться или выйти замуж за него?
Здравствуйте, я не могу определиться, как дальше продолжать отношения или не продолжать вообще... Ситуация такая, мы встречаемся с моим парнем уже 3 года и 7 мес, из них живем вместе чуть больше года. Конечно, за это время многое было и многое трясло наши отношения... но все-таки мы вместе (хотя в конкретный момент мы в ссоре уже как 10 дней)) Это мои первые серьезные отношения, до этого мой рекорд был 6 месяцев) Проблемы в следующем... мне не нравится его поведение, мне не нравится, что он позволяет себе кричать на меня при пустяковых проблемах, постоянно упрекает, никогда не винит никого, кроме меня... если кто-то нападет на меня на улице, он скорее обвинит меня, что гуляла поздно... я не чувствую от него поддержки, а иногда даже наоборот, мол, "у тебя никогда это не получится, ты не знаешь, о чем ты говоришь". Я не хочу его как мужчину. И не хочу от него детей (ну или просто не готова). Я не помню, чтобы хоть раз в моих фантазиях он участвовал (в том числе когда я думаю о своем будущем). Но, конечно, у меня есть привязанность, удобство, материальная помощь, маленькое желание что-то менять (потому что жизнь поменяется кардинально, если мы расстанемся). И я вот смотрю на окружающие замужние пары и читаю ваш форум... и не понимаю.. если жена радуется, когда муж уходит на работу каждый день... если муж каждый день приходит и смотрит телевизор, ворчит и ложиться спать, неохота секса - это норма... и я вот не пойму, то ли расстаться и искать какое-то счастье несбыточное или выйти замуж за него? ведь результат все равно один! тапки, телек (комп), ребенок, обиды, ссоры, желание отдохнуть друг от друга и изменить.. Надеюсь вы поняли мой вопрос, спасибо заранее.
Алиса, Москва, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы читаете форумы и онлайн-консультации, где люди обсуждают и обращаются с проблемами (а не с гармонией и радостью от отношений), и на основании этой выборки Вы делаете вывод, что из себя представляет брак вообще. Что касается окружающих пар - Вы никогда не можете быть на сто процентов уверены, что происходит между людьми, как бы искренни ни были с Вами подруги. Если Вы для себя считаете приемлемым алгоритм "тапки, телек (комп), ребенок, обиды, ссоры, желание отдохнуть друг от друга и изменить" - это будет Ваш личный выбор и Ваше личное согласие, и желание себя оправдать (так все живут, другого сценария нет). Вы почти четыре года живете с человеком, который унижает Вас, развивает в Вас чувство вины, но так мощно выступает вот это "маленькое желание что-то менять", что Вы решили заплатить цену - свое достоинство, чувства, уважением, благополучие в браке - за то, чтобы жить в этом вот маленьком желании. И это Ваш выбор. Будьте честны с собой.