Он обещал жениться, но снова говорит, что не готов
Здравствуйте, у меня вот какая проблема. Я 5,5 лет встречаюсь с молодым человеком, все это время он мне говорил, что любит меня очень, что дороже меня у него никого нет, всегда говорил, что в своей жизни никого видеть кроме меня не хочет, планировал детей, жениться и даже венчаться, мы с ним всегда и везде были вместе, но со временем наши отношения начали портиться, мы стали часто ругаться, но я его все равно продолжала любить, со временем я ему сказала, что устала встречаться, что хочу семью, а он сказал, что не готов жениться и ему это сейчас не нужно, что он жениться на мне хочет, но не сейчас (на тот момент у него еще был кредит, я думала, что причина в этом), для меня, конечно, это было жутким ударом после всех его обещаний и клятв, я терпела, пыталась отгонять от себя мысли, что не нужна ему просто, но не выдержала и однажды поднялся опять этот разговор, мы поругались, он дал понять мне, что в его планах женитьба стоит годам к 27 (на тот момент мы должны были быть в отношениях около 10 лет), после этого разговора я ушла от него. Где-то через 3 месяца он встретил меня и попросил поговорить, просил вернуться, говорил, что не может без меня, стоял на коленях и даже прослезился. Я решила попробовать еще раз наладить отношения, и когда опять поднялся этот незаконченный разговор о свадьбе, он пообещал, что через год мы обязательно поженимся, говорит, только подожди, я за это время в себя приду, пойму, что мне надо, и с кредитом расплачусь, говорит, это в этом году он не готов жениться, а в следующем году все будет хорошо, и уже осенью жди предложения. Я решила не давить на него и подождать этот год. в итоге на протяжении всего года я чувствовала себя в диком напряжении, потому что иногда он говорил такие вещи, после которых я была уверена, что он на самом деле видит меня своей женой и уже готов к свадьбе, но иногда стоило просто заикнуться в незначительном разговоре о свадьбе, как его лицо перекашивало так, что мне казалось, что ему сама мысль свадьбы противна. В общем, прошел почти год, и вроде бы все наладилось, и мне казалось, что он уже для себя все решил, разговор о свадьбе стал выходить на первый план, он очень переживал о своей зарплате и говорил, что если бы сейчас зарплата была чуть больше, то и свадьбу без проблем сыграли бы, да и вообще легче было бы. И тут его переводят, соответственно, мечта сбылась, зарплата выше, и кредит за машину уже погашен, и вроде бы все хорошо, нет причин откладывать торжество, но... меня постоянно не покидают мысли, что жениться он по-прежнему не хочет. Осень проходит, а я же вижу, что он даже не собирается делать никакого предложения, в итоге из-за своего нервоза я потребовала сказать мне правду в глаза, потому что я чувствую, что он весь извертелся, в итоге он мне повторяет ровно те же слова что и год назад? "Я пока не готов!" Для меня это было настоящим предательством после стольких лет отношений, после стольких обещаний, и еще раз год спустя услышать то же самое. Я ему сказала, что после этого быть с ним не хочу, потому что получается, что он весь этот год лицемерил и обманывал меня, что не хочу ждать еще 5 лет пока на него снизойдет озарение. Он на это сказал: "терять я тебя не хочу, я тебя люблю, ты мне нужна, я от тебя не отказывался, но и жениться не готов". И вот теперь в этой ситуации я не знаю что делать. Мне кажется, что он предал меня, дальше встречаться я с ним не могу, потому что устала и хочу семью и детей, а его устраивает все как есть. Я его очень люблю, но и идти на поводу у него не могу, у меня нет гарантии, что и через 5 лет он еще раз не откажется. Почему-то мне кажется, что если бы он действительно меня любил, то после всех своих слов и глобальных планов только рад был бы свадьбе. Я сейчас запуталась и не знаю, как мне поступить, разорвать эти отношения или проглотить всю эту обиду и ждать?
Александра, Киров, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если отношения с ним Вас в целом устраивают и все дело только в его страхе перед женитьбой, стоит ли идти на такой разрыв? Вы знаете об истинных причинах его такого панического страха перед оформлением отношений, можете ли Вы сказать, что доверительно общались на эту тему? Возможно, что нет, ведь он стремился удержать Вас и говорить Вам то, что Вы хотите от него слышать в отношении брака. Если Вы будете знать, что его тревожит, у Вас появится шанс повлиять на это.