Как вежливо отказаться от участия в корпоративе?
Добрый день! В компании, где я работаю, намечается новогодний корпоратив. Я категорически против присутствия на подобных мероприятиях, потому что это событие планируется в выходной день, ресторан расположен очень далеко - обратно нужно возвращаться либо поздно вечером на метро, либо утром на следующий день. Я замужем, отдыхаю всегда только с мужем, чужие компании мне крайне неприятны, я не люблю и не хочу веселиться по приказу, в противном случае у меня жутко портится настроение, и праздник становится для меня пыткой, я только и смотрю на часы. Кроме того, я ненавижу алкоголь и ненавижу пьяных. Плюс ко всему по выходным я вожу дочку на занятия. Причин для отсутствия на корпоративе я нашла множество, но для моих сотрудников и руководства это не кажется веским доводом. Как вежливо и тактично отказаться от участия в праздновании, не навлекая на себя гнев и неприязнь? Заранее Вам благодарна за ответ.
Елена, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень хорошо Вас понимаю. Но все же рекомендую пойти на этот праздник. Дело в том, что в большинстве компаний такие встречи показывают отношение к коллективу, насколько Вам близки их интересы, отдых. Если Вы против, значит Вы словно говорите "я не такая, как вы все, я не хочу быть с вами", Вы, конечно, можете подразумевать то, что вечер дома Вам просто ближе и Вы никого не хотите обидеть, но восприниматься это будет подсознательно именно так. На вечеринке сядьте рядом с тем, с кем Вам приятно общаться или с кем есть темы для обсуждений. На вечер Вы можете вызвать такси, чтобы Вас отвезли домой. Все будет хорошо.