Никак не могу закончить университет
Добрый вечер. Мн очень нужна консультация психолога. Я застряла в одном очень важном для меня вопросе. Никак не могу закончить университет. В 90-х годах на четвертом курсе перевелась на заочный из-за того, что было много долгов по зарубежной литературе (я - журналист). А потом попала в больницу и совсем забросила учебу. Позже устроилась в газету и успешно доработала там до зам. редактора. Вышла замуж, родила ребенка, развелась. Из-за большого перерыва удалось восстановиться только на второй курс платно. Устроилась в другую редакцию журналистом. Доучилась до пятого курса, выявили опухоль, ушла для лечения в учебный отпуск. Теперь не хватает решимости опять начать учебу. Хотя диплом мне очень нужен, без него нет продвижения по службе или возможности устроиться на работу с лучшей зарплатой, а ребенка кормить надо. Постоянно находятся какие-то отговорки, чтобы не начинать учебу. Такое ощущение, что моя жизнь проигрывается по одному сценарию, только с каждым повтором ситуация становится все сложнее. Буду признательна за совет.
Елена, Челябинск, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно настроить себя на определенную программу. До этого времени у Вас постоянно происходил сбой, Вы словно входили в учебную зону, и она Вас "выталкивала". Вероятно этому были и какие-то личные причины, например, неуверенность в своих силах. Вам стоит поставить четко задачу ("в 2011 году я начинаю учебу и в 2013 ее заканчиваю", к примеру), напечатать это на листе и повесить над столом и над кроватью как минимум. Лучше, чтобы это висело даже над обеденным столом. Вечером перед сном, засыпая, говорите себе: "Я поступлю в таком-то году и закончу в таком-то". Тем самым Вы будете создавать установку и увеличивать свою силу, чтобы учебная область Вас снова не "вытолкнула". И тогда все получится.