Как мне поступить с больным мужчиной?
Большое Вам спасибо, Арина Юрьевна, за то, что Вы откликнулись на мой вопрос! Мой Дмитрий лечился в городской клинической психиатрической больнице №15, 2-е отделение (психоневрологическое) у заведующей этим отделением Гришковцовой Алисы Васильевны, м.Каширская, ул.Москворечье, д.7. Наркотики он точно никогда не принимал и не принимает. Все время он проводит рядом с мамой. У него нет ни подруг, ни друзей. Дима вырос в приличной семье, мать с отцом развелись, когда он был подростком. Воспитанием занимались мать, бабушка и тетка. С отцом периодически общаются. По легенде Димы и его мамы я знаю такую версию его болезни (учась в институте, Дима поехал на военные сборы, они длились месяц. Там-то он и попал через две недели в больницу якобы из-за нервного стресса). Вот, собственно, и все, что мне известно, а, как я написала в предыдущем к Вам письме, о моей встрече с лечащим врачом Димы они категорически против! Я вижу Диму нечасто, т.к. практически постоянно нахожусь на работе. Арина Юрьевна, подскажите, пожалуйста, как специалист, как мне себя с ним вести? Его практически ничего не интересует, мучается от бессонницы, речь несвязная, мало размышляет вслух, редко высказывает свое мнение, когда начинает нервничать, то его конечности слегка трясутся, секс не интересует вообще. Мама, зная это все, просит меня не ругать его, быть терпимее! В его квартиру, которую они сдают, мы переехать не можем, так как на то есть две причины (1. Димино состояние. 2. Строительство дачи.) Арина Юрьевна, как женщина, будь Вы на моем месте, как бы Вы поступили?!
Анна, город Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В данном случае это могут быть: депрессивный синдром, эндогенные психические заболеваниям - шизофрения, аффективные расстройства, маниакально-депрессивный психоз, органические заболевания головного мозга, травмы головного мозга, наркологическая патология и зависимости (в том числе, хронический алкоголизм, наркомания, игровые и компьютерные зависимости), эпилепсия. Вы не можете оказывать эффективную поддержку и помощь, если Вы не знаете, чем он страдает. То, что родственники так оберегают Вас от этой информации, наводит на мысль, что заболевание скорее тяжелое. Вы не можете оказывать психиатрическую, психологическую, медицинскую помощь Диме. Это не в Вашей компетенции и не в Ваших силах и возможностях быть рядом с ним, если Вы пишете, что с ним постоянно находится мама. Почему он вышел из больницы в таком состоянии, принимает ли он какие-то лекарства, ходит ли на какие-то процедуры. Анна, мне очень жаль, но для Вас это бессмысленная жертва и бессмысленные мучения, Вы не можете ему ничем помочь.