Как избавиться от навязчивых движений?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, избавиться от навязчивых движений, которые не дают покоя уже минимум лет 15. Меня постоянно мучает потребность совершать какие-то движения, в которых нет необходимости (задерживаю дыхание на неск. секунд, моргание и др.). Они постоянно сменяют друг друга, т.е. пытаюсь убрать одно, возникает другое, но силой воли и контролем избавиться от них не получается. Меня это очень изматывает морально и физически, не говоря уже о том, что окружающие видят эту странность... Я пыталась проанализировать, что они мне дают, и поняла (хотя я могу и ошибаться), что эти движения помогают как бы сбросить внутреннее напряжение, кот. постоянно присутствует. Как тогда понять, от чего оно - это напряжение - и как от него избавиться? И второй момент - эти навязчивые движения как бы помогают контролировать ситуацию, т.е. якобы, если я не совершу это движение, то произойдет что-то непоправимое... Что со всем этим можно сделать, я очень устала :-( Также один психолог сказал мне на эту тему, что это пограничное состояние между нормальностью и псих. заболеванием, и что если я не справлюсь сама, то мне нужно идти к психиатру, и мне смогут помочь только медикаменты. Но таблетки мне сосем не хочется пить. Неужели все так ужасно?
Виктория, Калининград, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве. Это повторяющиеся тягостные стереотипные, навязчивые (обсессивные) мысли, образы или влечения, воспринимающиеся как бессмысленные, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум человеку и вызывают безуспешную попытку сопротивления. Компульсивные действия или ритуалы представляют собой повторяющиеся вновь и вновь стереотипные поступки, смысл которых заключается в предотвращении каких-либо объективно маловероятных событий. Обсессии и компульсии переживаются как чужеродные, абсурдные и иррациональные. Человек страдает от них и им сопротивляется. Навязчивости могут быть и у здоровых людей. Способствуют возникновению навязчивости у здоровых людей недосыпание, переутомление, астения. Заочное, удаленное, бесплатное лечение невозможны. Необходимо очное посещение психолога/психотерапевта, обычно используется поведенческая и лекарственная терапия.