Как вести себя с ним, чтобы не быть навязчивой?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации или в себе... До сих пор многие вещи не понятны. Почти два года назад у меня был служебный роман с мужчиной старше меня на 8 лет, он спокойный, уравновешенный, скрытный человек, который меня "затянул" именно этими качествами, т.к. я в то время была полной его противоположностью по эмоциональной и активной стороне. Отношения были простыми, но почему-то мне казалось, что все сводится только к сексу, никаких разговоров о чувствах, только дружеские беседы и тихие обнимашки-целовашки. Через несколько месяцев он уехал, ничего не обещав и не говоря "да-нет" отношениям. Я летала к нему несколько раз. Постоянно чувствовала напряжение, т.к. не понимала, что думает и чего хочет... Чувствовала там себя лишней, но привязана была очень сильно, не могла думать ни о чем другом, затянуло так, что не видела смысла в жизни, кроме него (а ведь у меня есть дочь, в то время ей было всего 3,5 годика, которую я безумно люблю, но почему-то я пренебрегала общением с ней, я больше была заинтересована в печальном ожидании сообщения и т.д., и т.п. Мысли мои были далеко от нашего с ней очага...) Очень тяжело вспоминать то время, стыдно и противно, вечное ужасное настроение, как зомби пялилась в телефон в ожидании чуда, которого все равно не происходило, курила по две пачки в день, полная отрешенность и отсутствие желания менять что-либо. Сейчас наши с дочкой отношения стабилизировались, я занимаюсь ребенком с удовольствием. Слава Богу, я вовремя оглянулась! Прошел почти год, как мы с ранее упоминуемом мужчиной не виделись, да и практически не общались. За этот период я заметила в себе следующее: стала бояться за ребенка, за свою жизнь, перестала следить за собой так, как раньше, только если редкий выход какой, замкнута, потеряла интерес к общению с мужчинами, ищу похожего на него, любые новшества мне неинтересны, мои друзья - одна подруга и Интернет, брак кажется чем-то серым и безликим (я была замужем, ушла от мужа из-за того, что устала быть "сильной"), внутри пустота... Я не узнаю себя, будто как овощ, без эмоций и внутреннего цвета. Недавно меня стали часто посещать сны о нем, больно как-то... Причем настолько яркие, что просыпалась в слезах, а потом еще неделю переваривала приснившееся мне. В общем, я поняла, что еще не зажила та рана. И иллюзии не растворились до конца. А может, чувства чуть притупились и я заставила себя замолчать, т.к. поняла, что соки все в свое время выжала из него, была навязчивой, унизительно так - огромная ошибка моя... Но все-таки, подведя итоги этого времени без него, порадовало несколько побед, пусть не на личном фронте, но все же! На работе и с дочкой! И вот в очередной раз, проснувшись ото сна, мне начало уже казаться, может, он обо мне думает и т.д., в общем, бредятина всякая лезла в голову, и я решила написать ему банальное: "Как дела?" и т.д., по ходу общения он отвечал сухо, я же, наоборот, вела оживленную смсочную беседу, между прочим промолвилась о своих победах, отправила несколько удачных улыбчивых фотографий, словила комплименты. Но ни разу не написала о прошлом, ну зачем, подумала я?!! Читала много статей о том, как себя надо вести с бывшим мужчиной, вот только не понимаю, а стоит ли именно так? Ведь большинство таких статей пишутся авторами-"отсебячинами". Неужели дважды можно войти в одну воду? Сама не пойму, чувства ли то, что у меня внутри, или обида, что не мой... Я очень эмоциональная натура и в розовых очках хожу)) Знаю одно - мне нужно время общения с ним, чтобы понять, что это за чувства, именно общения, а не тишины длиною в год. Подскажите, пожалуйста, как вести себя, на какие темы лучше общаться, с чего начинать, на какой ноте вести общение, с какой периодичностью, чтоб не было навязчивости? Сам он переписку вряд ли сейчас начнет, потому инициатива должна исходить первое время от меня. Хочу выйти на дружеский уровень... для начала! И НИКОГДА не повторять своих ошибок, пусть даже если у нас и ничего не получится... Очень рассчитываю на Вашу помощь! Заранее огромное спасибо за понимание и ответ! До свидания.
Анника, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы вложили очень много своих надежд в эти отношения, вероятно, у Вас были и до него личные проблемы, которые назревали, не разрешились, и они так раскрылись в этом партнерстве. Вы пишете: «Отношения были простыми, но почему-то мне казалось, что все сводится только к сексу, никаких разговоров о чувствах, только дружеские беседы и тихие обнимашки-целовашки». И сейчас Вы ожидаете, что "правильными" темами и разговорами Вы сможете создать с его стороны иной интерес и иной уровень общения, будучи на расстоянии? Весьма сомнительно. Все ваши попытки стать другом будут ясны для него, ясны мотивы, это будет игра в одни ворота. Ваша болезненная привязанность основана на другом, и с этим надо разбираться очно с психологом.