Любовь есть, а нормальной семейной жизни нет
Здравствуйте. Подскажите, как правильно поступить в моем случае: Мы с мужем в браке 2,5 года, есть дочь 5 месяцев. Через год после свадьбы наши семейные отношения стали меняться не в лучшую сторону, потому что я поняла, что мой муж совсем не тот человек, которого я полюбила (может, его и не существовало, а я все сама себе придумала). Как оказалось, у него есть недостатки, которые я не могу никак принять. Он очень ленивый, ничего не хочет делать, даже на работу ходит просто от слова НАДО, вспыльчивый и агрессивный, заводится с полоборота, а в последнее время бывало, что и руку на меня поднимал. Когда родилась дочь, отношения совсем испортились, потому что я его все время "пилю" (лаской уговаривать просто надоело, нет сил), т.к. он мне не хочет ни в чем помогать, говорит, что устает на работе, хотя на самом деле у него работа "не бей лежачего", любую просьбу выполняет с неохотой, охотно только пьет пиво с друзьями и лежит с пультом на диване. Даже в выходной день, когда я гуляла на холоде с ребенком, он играл все эти два часа в компьютер и не вышел меня сменить, даже не подумал, что я могу заболеть, а на мою просьбу помочь сказал, что ему хочется посидеть, просто ничего не делая, хотя ребенок у меня на руках изо дня в день, и мне, может, тоже просто хочется посидеть хоть полчасика. А еще большой недостаток моего мужа, что он ужасно невоспитан, он не знает, где, когда и что можно говорить, несет всякую чушь порой, а мне за него стыдно. И вообще я практически убедила себя в том, что наша семейная жизнь - это только муки для обоих, последней каплей было то, что я неоднократно повторяла мужу, что дочку сажать еще рано, а он как будто глух, взял и посадил ребенка, я на него накричала, а он меня ударил. Больше так не могу. Но мне очень больно от всего и тяжело, так хочется, чтобы у дочки были и папа, и мама, хочется нормальную семью, я ведь люблю мужа, но не могу смириться с его ленью и пофигическим отношением ко мне и дочери. Хотя он говорит, что любит нас и не хочет терять, даже заплакал, когда я сказала, что развожусь с ним. А вообще в том, что муж такой, виновата его мать, потому что когда вышла замуж во второй раз, она не уделяла сыну никакого внимания и не воспитывала, он рос как сорняк, но мне от этого не легче. Не знаю, как решиться на развод и как его пережить, тяжело от того, что любовь есть, а нормальной семейной жизни нет. Подскажите, как быть. Заранее спасибо.
Татьяна, Калининград, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вопрос в том, насколько принципиальны для Вас эти даже не недостатки, а образ жизни, характер мужа, его приоритеты. Если это все однозначно не созвучно Вам, то недовольство и конфликтность будут только увеличиваться. Попытки оправдать его (мама не так воспитывала) выглядят с Вашей стороны как желание скрыться, заретушировать проблему, страх другой жизни (для Вас). Нормальна ли сейчас Ваша семья с мужем? И что такое нормальная семья именно с этим человеком? Вероятно, Ваши ожидания нереалистичны, у мужа иные пожелания к семейной жизни, и любовь в его представлении может быть то, что он обеспечивает Вас и ребенка (хотя это его обязанность, поскольку Вы ухаживаете за ребенком).