Как вести себя с бывшим мужем после всего?
Добрый день! Предстоит встреча с бывшим мужем. Едем с ребенком к нему на каникулы. Очень волнуюсь, переживаю и все время думаю, как себя вести... фактически мы не живем 4 года. Была сложная беременность - я уехала с ребенком к родным в город. Там мы поругались - у меня была истерика (и уже не первая) - он хлопнул дверью и уехал. Ссора длилась до рождения... Я все ждала, что он пойдет на перемирие, в итоге после рождения ребенка сама стала инициатором возобновления отношений. Он приезжал иногда, сетовал на денежные проблемы, я помалкивала, но ревновала его. Мне казалось, у него кто-то есть. Интимных отношений у нас не было... На мои догадки он отвечал, что у меня "паранойя". Потом снял большую квартиру, чтобы перевезти нас - я начала собираться. Я опять стала "ходячей истеричкой", он не отвечал на звонки, говорил, что не готов нас пока перевезти, деньгами тоже не помогал. Потом заявил, что его сократили на работе - приехал за поддержкой. А я, кажется, стала смотреть на него другими глазами. Приехал абсолютно чужой человек. Он начал курить, почти не целовал меня, мои прикосновенья его напрягали. На все мои вопросы - молча уходил курить - потом садился рядом со словами "я решил, что буду с вами" - и больше ничего. Что я переживала все то время, трудно описать. Но в следующий его приезд - я напилась и сказала, что жить с ними не буду. Тогда так очевидно стало, что он меня не любит. У него чувства к другой женщине. И знать, что со мной живут, как матерью его детей, а не с женщиной, другом, любовницей, наконец - было невыносимо!!! С тех пор прошло полтора года. Прошли они очень замечательно! Учеба, различная работа, много новых знакомств, восстановление связей со старыми друзьями, приятные заботы о детях, о себе. Все супер! В личной жизни поклонники и флирт. Серьезных отношений нет - не вижу пока такого человека рядом. И вот эта поездка. Полгода назад стали общаться с бывшим по инету, на уровне "как дела". И я опять начала переживать. Почему? неужели я все еще надеюсь на то, что он вернется в семью, что любит меня, что признает свои ошибки? Понимаю - это глупо! И предложи он мне переехать к нему - ни за что не поеду!!! не вижу себя там рядом с ним! Как себя там вести? Если так меня волнует - эта тема стоит ли нам раз и навсегда поставить все точки над "i"? Или вот, почему он переписки косвенно не исключает возможности совместной жизни? Я хочу продолжать общаться с ним, чтобы и дети могли чаще с ним встречаться. Раз уж так получилось, что рядом со мной нет мужчины - готового выступать в роли отца. Никто не отменял настоящего папу. И эти каникулы - тому подтвержденье. Изначально не я планировала ехать с дочкой, но так уж получилось. Как бы мудрая женщина, мать, поступила в такой ситуации?
Наталья, Екатеринбург, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы общались с мужем последние годы, он участвовал в воспитании детей? Как часто Вы видели мужа? Почему неожиданно возникла необходимость приехать к нему на каникулы? Перед этой встречей все Ваши переживания возобновились - чувство несправедливости, обиды, боль, страдания, все то, что Вы испытали ранее в этом партнерстве, ничего не разрешено и не завершено, поэтому и появился страх. Вам стоит проговорить с ним свои чувства, которые были в прошлом, и определиться для себя, какие отношения, какое общение Вы хотели бы с ним видеть, а также, насколько они возможны.