Будет ли он меня в дальнейшем бить?
Здравствуйте! помогите принять правильное решение! я встречаюсь с молодым человеком 5 лет! были неоднократные разговоры о свадьбе, но только с моей стороны! он на это отвечает, что еще нет средств и нужно состояться в финансовом плане! ему, как и мене, 22 года! но все вокруг уже переженились и эти вопросы решают в процессе совместной жизни! иногда мне кажется, что ему так просто удобно - жить с родителями, не брать на себя ответственность! еще он позволяет себе оскорбления в мой адрес, обзывает, иногда может схватить за воротник и пнуть как котенка носом или толкнуть! врет во многих мелочах, да и не только в мелочах! я бы все это и дальше терпела, вот только сегодня я испугалась, когда он меня схватил и толкнул! такой приступ агрессии у него вызвало то, что я в очередной раз не смолчала на его оскорбления! спустя 2 часа молчания он попросил извинения, но добавил, что я сама во всем виновата! и теперь я не знаю, как мне с этим жить? будет ли он меня в дальнейшем бить? что я делаю не так? P.S. разговоры не помогают, как просьбы и расставание!
Катя, Киев, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такое битье и пинки унижают партнера и заставляют его подчиняться и признавать свой статус жертвы. Причины такой агрессии могут быть и в семейных взаимоотношениях в детстве, и быть следствием различных стрессовых ситуаций и т.д., Вы сами соглашаетесь на то, чтобы быть рядом с этим мужчиной, и как Вы пишете "и дальше терпеть", это Ваш выбор. Только сегодня Вы испугались, что он однажды может сильно ударить, поранить Вас или даже убить? Чего Вы испугались? Вопрос "что я делаю не так" - это уже манипулирование Вашим чувством вины. вы должны себя чувствовать ответственной за то, что он Вас бьет, так Вами легче управлять. Это и есть его задача. Вы всегда будете виноваты и всегда будете причиной его агрессии. ЭТО НЕ ТАК, но для Вас так и будет, он над этим поработает, не сомневайтесь. Как с этим жить? Так и жить. Если не покалечит и не убьет, сломает Вас психологически, но заставит Вас быть рядом с ним, если будет чувствовать, что Вы согласны. Впрочем, всегда есть другая жизнь. Все возвращается так или иначе к Вашему выбору.