Пропал жизнерадостный настрой
Здравствуйте, Альберти Оксана, не знаю, почему решила вам написать, у меня, в принципе, проблемы серьезной нет, просто очень долгое время не могу разобраться в себе и в своей жизни, два года назад я решила как-то поменять свою жизнь, найти другую работу, получить образование, до этого у меня его не было и была настроена на хорошие перемены в жизни, но как только я поступила в институт, со временем он мне разонравился, работой я тоже недовольна, ничего мне не нравится, как-то часто стала раздражаться по любому поводу, стала даже немного замкнутой, не оправдались мои надежды на хорошую жизнь, личной жизни тоже никакой, для меня стало какой-то привычкой дурацкой жаловаться, зацикливаться на том, чего бы я хотела, а этого нет в моей жизни, пробовала поднять себе настроение новыми вещами, радовалась, но не долго, разговор с подругами тоже ни к чему хорошему не приводил, они думают, что я просто накручиваю, но у меня такое ощущение, что меня что-то беспокоит, я переживаю за свое будущее,куда-то пропал мой жизнерадостный настрой, и это длится уже 2 года!!!!! Я даже думала, может, бросить институт или поменять его на другой, только, боюсь, дело не в нем, а во мне...
Ирина, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы правильно понимаете, что дело в Вас. Ваша ситуация напоминает анекдот о бракованных елочных игрушках, которые и блестят, и на елке висят, но не радуют. Способность радоваться может исчезнуть у человека постепенно, не сразу, незаметно для осознания. И происходит это из-за маленьких зацепочек - неверия в глубинную позитивность всего, происходящего с нами, неверия в любовь мироздания к нам. Неверия в себя, свою роль в построении жизненного пути. Это неверие останавливает нас на пути поиска и реализации решений, на пути развития. А остановившись, мы только и можем, что жаловаться и ныть. Для того, чтобы избавиться от этого, сдвинуться с мертвой точки, неплохо бы поработать с собой, понять и проследить те моменты, когда Вы пасуете перед препятствиями и останавливаетесь. Научившись отслеживать себя, Вы сможете в нужный момент делать усилие, и продвигаться вперед.