Свекровь постоянно вмешивается в нашу жизнь
Здравствуйте! у меня сложилась след. ситуация - мой муж моряк, женаты чуть более года, он проводит 4 месяца в море и два - дома, живем отдельно от его родителей, но в одном городе в 20 мин. ходьбы друг от друга (я сама из другого города). у нас небольшой дом с садом. его отец приходит к нам каждый день в сад и занимается там своими посадками, при этом он нам никак не мешает - мы приветствуем друг друга, иногда поболтаем немного, и потом каждый занимается своими делами, свекровь садом не занимается, и когда муж в море, к нам не приходит. как только стоит приехать мужу на побывку домой, она тут как тут, приходит к нам со свекром каждый день - утром на час и после полудня часа на 2, при этом свекр приходит работать в саду, она якобы тоже помогает ему в этом, хотя ее хватает макс. на мин. 20 повозиться в грядках, потом она якобы устает и, естественно, предпочитает поболтать с сыном, и так каждый день. я устала от того, что муж во время отпуска большую часть дня проводит со свекровью, я пыталась с ним об этом поговорить, но он оскорбляется и говорит, что его матери очень скучно одной и нет ничего плохого, что она приходить к нам каждый день. когда у мужа отпуск зимой, та же самая картина, она приходит потому, что сын видит, как ей одиноко дома, и поэтому зовет ее в гости каждый день, а то, что я вроде никого не приглашаю, это никого не интересует. я не против общения мужа с матерью, он навещает родителей каждый день, я против ее ежедневных визитов. я раздражаюсь при виде ее у нас дома, потому что не понимаю, как взрослая женщина не понимает, что у нас своя семья, при этом муж сердится на меня, что я не гостеприимная. я, в свою очередь, злюсь на него, доходит до скандалов. я вот думаю, стоит ли мне с ней поговорить как женщина с женщиной, без посторонних свидетелях о том, что она разрушает нашу семью, потому что я уже подумываю о разводе? в дополнение ко всему, она не оставляет его в покое, даже когда он в море. все время у нее что-то болит, она раздувает такие проблемы, что такое ощущение, что это чуть ли не последний день ее жизни. не подумайте, что я со свекровью в контрах, мы встречаемся раз в неделю, либо я их навещаю, либо они, но все ее разговоры при встречах сводятся к тому, как плохо она себя чувствует в плане здоровья, я же вижу, что выглядит она хорошо, тут недавно сделала полное мед. обследование, все результаты в норме, когда я ей об этом напоминаю, разговор прекращается. но зато в своем сыне она нашла благодарного слушателя, когда он ей звонит с корабля, она ему плачется, как ей нехорошо, он перезванивает мне и говорит, что маме плохо, может, сводить ее к доктору, я отвечаю, что уже были и все в порядке, он советует сводить к более компетентному доктору и т.д. и т.п. таким образом, даже когда общаюсь с мужем по телефону, я должна слушать про свекровь. я опять на него злюсь, он в ответ на меня, считает, что я черствая по отношению к его семье. я за это начинаю тихо ненавидеть свою свекровь, да и мужа тоже. что я делаю не так? я просто хочу, чтобы у меня была своя семья - муж и я. конечно, у нас есть родители, которых мы любим и уважаем, но мои родители не лезут так в нашу жизнь!!! стоит ли мне поговорить со свекровью?
Ирина, Калининград, Россия, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Со свекровью говорить сейчас не стоит, это ничего не принесет, кроме дополнительной напряженности. Ваш муж до знакомства с Вами, вероятно, был очень близок с мамой, сложились определенные правила в их отношениях, и если могут быть изменения (поскольку он создал свою семью), то только по его желанию, согласию, осознанно. Вам не нужно воевать со свекровью, это Ваш муж желает такой расстановки. Попробуйте договориться с ним о каких-то днях, когда он с мамой и с Вами (в доме, огороде, помощь маме и т.д.), другие дни - только с Вами. И если он согласится, тогда уже можно озвучить это свекрови, поставить ее перед фактом.