Завидую другим, потому что они исполняют мои мечты!
Здравствуйте. Дело в том, что я ужасно завидую одному человеку и ничего не могу с этим поделать. Понимаете, всю мою жизнь так происходит, что то, что я больше всего хочу - получают другие, которые не только не прилагали для этого особых усилий, но и не сильно-то хотят это получить! В школе мальчик, который мне нравился, уходил к другой девочке, которой он не особо нравился. Я безумно хотела компьютер, но у родителей не было возможности купить его, а кому-то другому он и не особо нужен-то, но ему его покупают. А сейчас... Я всегда грезила другой страной, всегда мечтала попасть туда, но сначала из-за определенных обстоятельств (действительно не зависящих от меня) это было невозможно. Потом это стало возможно, но из-за серьезных проблем в семье мне пришлось забыть об этом. А сейчас - уже поезд ушел... А кто-то, точнее тот, кому я завидую, получил возможность уехать не прилагая усилий! Т.е. просто принесли денег и сказали "езжай". И так, человек уехал в страну моей мечты на несколько месяцев, абсолютно палец о палец не ударив, а мне, чтобы поехать туда на недельку, нужно вкалывать 2 года! Это несправедливо!!! Почему кому-то вот так может повезти, и ему все принесут на блюдечке? Почему мне так не может повезти? В итоге, тот человек живет там как в раю, даже решил остаться там еще на долгое время. Даже если рассуждать как-то по-другому, у меня нет ничего такого, чему мог бы позавидовать тот человек. Да мне это и не нужно! Что мне делать? Почему одним все легко достается, без усилий они получают чужую мечту, а другим приходится годами себе во всем отказывать, лишь бы ухватить малую часть этой мечты?
Ирина, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В детском, подростковом возрасте Вы могли ощущать несправедливость того, что Вы не можете самовыражаться открыто, естественно, обычно это происходит при дистанцировании родителя, который не способен ни чувствовать, ни понимать Вас должным образом. Или если родитель (или родители) был достаточно авторитарным, часто критиковал и был слишком строгим. Таким образом становление Вашей индивидуальности проходило в ситуации, когда в целом развивается чувство, что мир несправедлив, и всегда есть кто-то, кого любили и к кому благоволили, в отличие от Вас, эти детские травмы надо прорабатывать очно с психологом.