От волнения забываю все на свете
Здравствуйте, уважаемые психологи, есть у меня проблема! она вроде и не большая, но мешает жутко, и я не знаю, как мне с ней справиться! По профессии я юрист, и по роду деятельности мне приходится часто разговаривать с людьми, вроде бы все ничего, но бывают моменты, когда меня просто переполняет волнение, я просто не могу связать двух слов, и мозг становится как чистый листок, ни знаний, ничего! Из-за этого я начинаю нервничать еще больше! Мне это очень мешает! Подскажите, пожалуйста, как мне справиться с этой напастью!!!!!
Александр, Россия, Пенза, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В моменты такого ступора по возможности начните ходить 10 шагов вперед, 10 назад, и так несколько раз, отсчитывая шаги (1), дышите глубоко, вдыхайте медленно, затем задерживайте дыхание на 2-3 секунды и медленно выдыхайте, сделать так 5-7 раз (2), потирайте руки до жара в руках (ладони), также хорошо бы подержать руки под горячей водой (3), возьмите лист и начните писать ответ, если есть возможность отложить свой ответ (4). Если от Вас требуют немедленного ответа, говорите: Извините, мне надо подумать, сейчас не готова ответить. Ваше волнение нормально, Вы начинающий специалист, со временем начнете себя чувствовать увереннее. Также слушайте разговоры юристов и запоминайте часто употребляемые фразы, выражения.