Муж пьет и бьет, но не могу решиться на развод
Здравствуйте, мы с мужем в браке живем 2 года, есть общий ребенок (мальчик, 2 года), до брака были отношения - 4 года, я часто думаю о разводе, сил нет. он выпивает 6 дней в неделю, иногда приходит с работы вообще никакой, были разговоры о разводе, он сказал, что развода не даст и ребенка заберет, почему не могу решиться на развод, часто бьет, когда напивается, предлагала кодироваться, говорит, что он не алкаш, чтобы кодироваться. что делать, вообще не представляю, надоело все... устала.... но видно, терпенье еще есть - раз до суда не доехала.... постоянно плачу, жалко себя... мужа... ребенка... помогите советом... (люблю ли я? не знаю, муж говорит, что любовь первые 2 года, потом привычка) спасибо.
Нелли, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы хотели бы, что Вашего сына били? Чтобы он потом искал ситуации, когда бы ему делали больно, унижали? Вы сейчас ответственны не только за себя, но и за ребенка, чью судьбу Вы сейчас прописываете своими действиями. Развод муж может не давать, но если есть желание одной стороны, Вас разведут, только это займет чуть больше времени. Ребенка он не может отобрать, мы не в лесу живем, чтобы силой забирать по своему желанию детей, как вещь, Вы живете в государстве, где есть законы, есть Семейный кодекс, есть Ваши права как матери. Но все мои слова пусты для Вас, потому что Вам жалко мужа, и неважно, любите ли Вы его еще или нет. Вы ЗАВИСИМЫ от него, как зависит жертва от своего мучителя. Вы все еще надеетесь на изменения, Вы возможно даже верите, что можете сделать что-то, стать другой, лучшей, терпеливой и т.д. и спасти его, спасти семью. Только семья ли это, ее ли Вы спасаете, за нее ли хватаетесь? Или все же за свой страх, за свои слабости в угоду пьяному, жестокому существу. Вам стоит поработать с психологом, очно или заочно. Я надеюсь, что Вашего сына ждет другая жизнь, благополучная, если, конечно, Вы примете решение выйти из этой тюрьмы. Центры помощи: http://spasenie-himki.narod.ru/o-zentre.htm, http://www.owl.ru/anna/history.htm