Понимаю, что выбрала не ту специальность
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом. Дело в том, что я получила строительное образование. Сначала техникум, сейчас институт заочно. Учусь на инженера-строителя. Когда училась в школе, мечтала учиться в этом институте по этой специальности. Был хороший пример - моя сестра, тоже работает в этой сфере. А сейчас я с ужасом понимаю, что я не ту профессию для себя выбрала. Потому что строительство мне неинтересно. А переучиваться поздновато, жалко бросать институт, я уже на 4 курсе, да и деньги впустую. Сестра говорит, надо теперь работать с тем, что есть, а не бросать все и начинать сначала. Недавно я работала мастером на ЖБИ. Отработала достаточно долго, 3,5 года. Но было очень трудно в основном с рабочими-алкоголиками. Из-за этого и ушла. Сейчас предложили работу мастера по строительству. Я согласилась, не потому, что хочу, а потому что уже полгода не могу найти работу. У меня после не совсем удачного опыта работы мастером появились комплексы и страхи. Мне страшно, что не справлюсь, что многого не знаю и могу опозориться. В глубине души я вовсе не хочу работать мастером, мне тяжело общаться с рабочими, тяжело быть активной с самого утра. Мне бы хотелось спокойную, монотонную работу. Но я не знаю, кем хочу быть. Иногда мне кажется, что я вообще ничего не хочу. Мне тяжело вставать рано утром, хочется плакать. Я хочу вставать утром на работу с хорошим настроением, чтобы хотелось работать. Сейчас я прохожу курсы сметчиков, но опять же понимаю, что и это не мое. Но кардинально все менять, бросать и переучиваться, например, на воспитателя или педагога, не хочу. Помогите разобраться в себе. С уважением.
Анна, Россия, Архангельск, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете использовать свой диплом для работы в офисе в сфере строительства. Возможно, что подобный подход (страх, паника, испуг) к решению своих жизненных задач у Вас в целом, если Вы нерешительны, легко поддаетесь влиянию, сомневаетесь в себе часто (не только относительно работы), Вы можете ожидать, что все само собой как-то разрешится, а Вы пока подождете, постоите рядом. Вашу жизнь не под силу никому выстраивать, кроме Вас. Даже при всем желании. Для начала изучите, какие работы есть в Вашей области, не связанные с людьми (компьютер, документы), большое количество людей Вас, видимо, сильно утомляет.