Разводиться или поставить свекровь на место?
Здравствуйте. Замужем 7 лет, сыну почти 5. Живем сами от всех родственников в три-десятом государстве, за тысячи км с самого первого дня нашего брака. Все, что у нас есть, заработали сами. Свекровь втихаря настраивает мужа против меня (сложилось ТАКОЕ впечатление): выворачивает сказанные мною слова на 180 градусов; постоянно нудит, что нам, типа, нужно переехать с севера (тут же холодно, а муж холод не любит. Хотя он сюда попал только по её милости), ей скучно и одиноко и т.п. Есть еще сестра мужа - младше него (совершенно никчемная, неприспособленная и ленивая дама), уже 23 года ей. Не могу понять, чего надо его маме от нас?! У нас своя кв., оба работаем, ребенок в сад ходит - все супер. Зачем срывать с насиженного места семью в неизвестность? У нее НЕТ условий даже на то, чтоб к ней в гости приехали (кроме электричества в "жилом" помещении нет ничего: ни воды, ни газа, ни ванной с туалетом, даже спать негде!!!). И она еще обижается, что внука редко видит!!! И САМОЕ СТРАШНОЕ - муж слушает её... Я уже не знаю, на каком языке ему объяснить, чтоб он понял: он уже большой мальчик, 28 лет, надо своими мозгами жить, а не мамиными. Ругаемся ТОЛЬКО из-за нее. Я понимаю, что ему её жалко. Но ведь теперь МЫ С СЫНОМ его семья, надо в первую очередь о нас думать. Я ему сказала, что если он так сильно хочет к своей маме, раз ему её жалко, пусть едет, но без нас (Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПЕРЕНОШУ ЮЖНЫЙ КЛИМАТ и не хочу в 30 лет начинать обустраивать жизнь заново. Тем более только из-за его мамы). Я готова даже развестись. Говорит она, в основном, мужу. Мне издалека начинает эти дурацкие разговоры, хотя знает, что я не собираюсь переезжать! Свекровь ОЧЧЧЕНЬ жалеет сынулю: сумки тяжелые не таскать, и работа у него нервная, и спит он мало и т.д. Это нормально??? Мой муж здоровый человек и совершенно немаленький мужчина... Вопрос мой вот в чем. Как мне поступить: с мужем развестись (она этого давно добивается своими поступками и разговорами. Я ЕГО семью с самого начала не устраивала: типа некрасивая и без денег... Хотя он был на тот момент гол как сокол. Замуж вышла по любви.) Или высказать все свекрови. Если последнее, то каким образом (она какая-то непонятливая, все на своей волне делает), чтоб потом мне перед самой собой не было стыдно за сделанное? Я хотела позвонить ей и все сказать в культурном виде, но потом передумала. Она любит присочинить, приукрасить, перевернуть. Не хочу быть виноватой в каком-нибудь инфаркте или инсульте из-за нашего разговора. Муж не простит до конца жизни. А мне самой мучиться из-за его мамы не хочется. Спасибо.
Любовь, Кольский п-ов, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если существует проблема в семье, это еще не повод разводиться сразу. То, что мужу сложно разрываться между женой и матерью, это не его вина, это его беда. Он не может изменить то, что он воспитывался матерью 20 лет своей жизни, в конце концов, полагаю, он ее любит не меньше, чем свою семью. Самый выгодный вариант для Вас - это начать намного больше общаться со свекровью, чем сын. Во-первых, Вы начнете лучше понимать ее странности, ее цели, во-вторых, это даст Вам шанс начать регулировать самостоятельно все эти вопросы (невозможность Вашего переезда). Это непросто, но если Вы хотите сохранить семью, отношения с мужем, такое "присоединение" (а не противостояние) Вам поможет.