У меня какая-то зависимость, не могу его бросить
Здравствуйте, хочу спросить у вас совета. У меня, на мой взгляд, очень непростая ситуация. В 17 лет я познакомилась с парнем, это был мой первый молодой человек, ему было 21. Он был такой веселый, харизматичный, нагловатый, в общем, влюбилась я по уши и только через полгода узнала, что он употребляет наркотики, я даже не замечала, т.к. противница и не знаю, как они выглядели тогда, да по нему и не сказать, нет чтоб сразу его бросить, я продолжала с ним общаться (розовые очки). Чего только не было! Больницы, перекумарки, реабилитации, центры. И я постоянно с ним, поддерживала его. Потом мне все это надоело (спустя 3,5 года), и я решила его бросить, но через 2 дня узнала, что беременна. Аборт не смогла сделать бы ни за что, он опять наобещал с три горы, и я поверила, и опять все началось. Эти бесконечные нервы, обещания. В итоге я родила отличного здорового малыша, хотя очень переживала (просто я-то здоровая, не пью, не курю даже). Думала, рожу, все изменится, а стало еще хуже. Я постоянно как дура верила, что все изменится, хотела сохранить семью, вообще как человек он добрый, любит сильно сынишку. Но он никогда не работал, не стремился к чему-то, одни слова. В январе 2010 он бросил наконец-то. Был в ребцентре с января по апрель 4 месяца. Все это время мы жили в гражд. браке. он мне предложил выйти замуж, я решила дать ему шанс, и свекровка все говорила - надо расписаться, тогда все нормализуется, все ссоры из-за того, что вы не в браке, короче, мы зарегистрировались. Он до сих пор (уже 8 мес.) не употребляет, но зато пьет пиво каждый день, не работает и не пытается. Я его почему-то возненавидела, не уважаю, не знаю, что делать, он мне противен стал, особенно после свадьбы, а сын его так любит. В общей сложности мы с ним живем 5,5 лет, сыну 1,5 года. Я его даже не могу поцеловать, фу! Почему все так? Может, он первый (у меня больше никого не было), может, уже устала, но он уже не изменится никогда, очень мало хороших моментов, за пять лет 4 цветочка. Редко водил меня куда-либо. Я молодая, красивая, столько ухажеров, а я с ним, у меня какая-то зависимость, не могу его бросить, постоянно находится причина, а ещё - жалость. Когда говорю о расставании, у него слезы наворачиваются, ведет себя как тряпка. а еще он живет у меня, мне трудно его выгнать, если бы я жила у него, давно бы собрала вещи и ушла. Как быть? Не вижу с ним будущего, все поступки как в бреду совершала. Помогите, пожалуйста, дайте совет!!!
Ника, Новосибирск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша проблема в том, что Вы уже стали созависимой. Созависимый человек - чья жизнь существенным образом затронута тем, что другой человек имеет определенную поведенческую зависимость (аддикцию) от веществ, пищи, секса, различных видов деятельности или объектов, в данном случае от наркотиков (далее - пива, хотя это сейчас, потом снова могут стать наркотики). Почему вообще люди становятся созависимыми? Низкая самооценка - это основная характеристика созависимых, на которой базируются все остальные. Отсюда вытекает такая особенность созависимых, как направленность вовне. Созависимые полностью зависят от внешних оценок, от взаимоотношений с другими, хотя они слабо представляют, как другие должны к ним относиться. Из-за низкой самооценки созависимые могут постоянно себя критиковать, но не переносят, когда их критикуют другие. Созависимые не умеют принимать комплименты и похвалу должным образом, это может даже усиливать у них чувство вины, но в то же время у них может портиться настроение из-за отсутствия такой мощной подпитки своей самооценки, как похвала. В глубине души созависимые не считают себя достаточно хорошими людьми, они испытывают чувство вины, когда тратят на себя деньги или позволяют себе развлечения. Они говорят себе, что ничего не могут делать как следует из-за боязни сделать ошибку. В их сознании и лексиконе доминируют многочисленные "я должна", "ты должен", "как я должна вести себя с моим мужем?" Созависимые стыдятся зависимости мужа, но также стыдятся и самих себя. Низкая самооценка движет ими, когда они стремятся помогать другим. Не веря, что могут быть любимыми и нужными, они пытаются заработать любовь и внимание других и стать в семье незаменимыми. Вам требуется очная работа с психологом.