Меня разочаровал мой когда-то любимый муж
Здравствуйте, Арина Юрьевна! У меня разваливается семья, причем я понимаю, что все зависит от того, хочу ли я ее сохранить. Проблема в том, что меня разочаровал мой когда-то горячо любимый муж. Это произошло не за один день, а на протяжении всей нашей почти 10-летней совместной жизни. Я просто устала от него. За все это время он ни дня не работал, все придумывал какие-то проекты, которые так и остались проектами. Когда-то я в это верила, сейчас понимаю, что он ничего не сможет. Но дело даже не в этом. Я никогда от него ничего не требовала, наоборот, я хотела создать для него максимально комфортные условия, заработать для него денег, родить детей, сама всегда решала все проблемы, хотела быть идеальной женой. Теперь он меня же во всем и обвиняет, я, видите ли, лишила его инициативы, он сам ничего не хотел делать и никогда не ценил того, что я делаю, а при малейшей оплошности устраивал разборки с криками. Он никогда не пытался быть хорошим мужем. Я не знаю, сколько у него было женщин, но догадываюсь, что они были. Он размещал анкеты в интернете, ему писали разные дамочки, назначали встречи, периодически всплывали какие-то старые подружки, как-то я даже обнаружила интересный эротический фотоотчет с ним в главной роли в нашем компьютере. Простила за чистосердечное раскаяние. Его не останавливали даже мои беременности, при том, что я была вынуждена пойти на искусственное оплодотворение из-за его проблем, и это он настаивал на ребенке. Более того, он как раз во время моей беременности принес в дом инфекцию, в результате я два месяца пролежала с угрозой выкидыша в больнице. Тогда я не сопоставила все эти факты, я не хотела в это верить, глаза открылись потом. Последнее время у него депрессивная фаза, небольшие проблемы со здоровьем и, видимо, слегка ослабевший интерес к женщинам. Еще он очень экономный, мягко говоря. Все наши совместные поездки мной без преувеличения выстраданы, мне постоянно приходится преодолевать его сопротивление, когда речь заходит о трате денег, притом, что они у нас есть и я умею их считать. У нас ребенок третий месяц спит на полу, но у меня не получается убедить его в необходимости покупки новой кровати. Его мучают страхи, что вдруг у нас не будет денег на жизнь, поэтому нам надо еще потуже затянуть пояс, хотя мы далеко не шикуем. Меня последнее время это стало просто убивать, человек даже не задумывается о том, что можно поднять зад с дивана и немного подработать, но он мороженого детям не купит, не обойдя все киоски и не сравнив цены. По любому поводу у него истерика. И он так себя жалеет, так недоволен своей жизнью, так переживает, что не сделал карьеру. Мне последнее время смешно на все это смотреть. Еще он очень груб и нетерпим к чужим промахам, бывает агрессивен. Последний раз я неплотно закрыла бутылку с водой в сумке, и от этого размокла бесплатная газета, которую он намеревался почитать. Он заявил, что мне ничего нельзя доверить. Все это было на пути в аэропорт из отпуска, который я организовала. При этом сам он оставлял торчащий ключ в машине. У него большой список претензий ко мне по части ведения хозяйства. Из серии у мужчин есть права, а у женщин есть обязанности. Причем это относится даже к работающей жене и неработающему мужу. Развода он не хочет. Где он еще такую дуру найдет. Я хорошо выгляжу, у меня два высших образования, я не останусь без мужского внимания, но у нас маленькие дети. Если бы не они, ушла бы, наверно, от него. Дочь на днях сказала, что не хочет становиться тетей, потому что они ссорятся с дядями. Мне кажется, у меня уже не осталось даже уважения к этому человеку, хотя возможно, это эмоции. Я не могу забыть свои обиды, хотя я никому столько не позволяла и не прощала, как ему. Он ведет себя как инфантильное создание, избалованный маменькин сыночек. Иногда он понимает, что я уже дошла до края. Ходил к врачу, пил таблетки, подавляющие чувство тревоги, чтобы не доставать меня своими страхами. Был заторможенный. Я поставила условие, что он идет к психотерапевту решать свои проблемы, иначе мы разводимся. Он понимает, что о него проблемы, но убежден, что психотерапевт ему не поможет. Семейную терапию мы, к сожалению, не потянем по ряду причин. Извините, что утомила таким долгим рассказом. Наболело.
NN, Европа, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Терапия ему не нужна. Он не готов менять что-либо в своей жизни. Все только будет усугубляться и закручиваться по спирали. Вы еще не дошли до критической точки, когда Вы возьмете на себя ответственность за то, что Вы соглашались на такое партнерство и взяли на себя роль мужчины в семье, и решите прервать этот полет головой вниз. Почему мужчина стал депрессивной, инфантильной "женщиной" - это одна проблема, другая - почему Вы создавали отношения с этим человеком, что Вас привлекло, что Вы даже не осознавали. Скорее Вам стоит очно походить к психологу. Если по страховке не можете себе позволить, поищите еврейские, русские центры, там психологи (иногда они называются social worker) по очень скромным расценкам.