Переводить его на другую должность или нет?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Я руководитель среднего звена, замужем. По работе тесно пересекалась с одним сослуживцем - многие задачи выполняли совместно. 1,5 года наш тандем процветал, общались к обоюдному удовольствию. Не без взаимной симпатии, но ведь приятнее решать деловые вопросы с союзниками. Последние месяцы его словно подменили - стал вести себя с вызовом, игнорировал мои поручения, демонстративно общался со мной через моих подчиненных, в совместных выездах по работе молчал все дорогу - а это несколько часов. Я пыталась выяснить, что произошло, удалось вытянуть только, что причина есть, но он не считает нужным это обсуждать. Я по статусу гораздо выше его, но никогда не давала понять, что это имеет значение, я и с подчиненными общаюсь очень демократично, я человек команды. И еще у нас существенная разница в возрасте - 13 лет. Конфликт не по моей вине вышел на уровень его руководства - когда в очередной раз он повел себя неадекватно, я сказала ему, что больше невозможно нормально работать совместно, он САМ подошел к своему начальнику и попросил перевести его на другой участок - а это понижение и по статусу, и по зарплате. На его место тут же нашелся другой сотрудник, который просто копытом бьет - хочет на это место. И все они ждут моего решения. Я в замешательстве, считаю, что несправедливо человеку уходить на понижение из-за каких-то недоговоренностей, тем более он меня ранее полностью устраивал, с другой стороны, меня он обидел таким отношением, и пора о своем психологическом комфорте подумать. Как поступить?
Екатерина, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он на 13 лет младше Вас или старше? Его изменившееся поведение может говорить о том, что он больше не желает быть в той позиции в вашем соотношении с ним, которая Вас продолжает устраивать. Это не связано с Вашим к нему отношением, для него могут быть мучительны какие-то моменты, которым Вы не придаете особого значения. Амбиции, ревность, уязвленное самолюбие и т.д. Возможно, он даже сам не до конца осознает мотивы, но в любом случае эти самые мотивы уже созрели и требуют реализации. Поэтому у Вас нет выбора, его придется отпустить.