Отправил меня рожать к маме и 7 месяцев не приезжает
Здравствуйте! Пишу впервые. Не знаю, с чего начать. Два с половиной года назад познакомилась с человеком старше меня на 10 лет. У него 8 лет назад была жена и дочь, которые от него ушли (по его словам, жена изменила и забрала дочь с запретом с ней видеться, после его отказа простить). У него была депрессия, дочь очень любил и почти сам воспитывал. У меня семьи не было, жила с мол. чел в гражданском браке 8 лет (долго не могла уйти). Я рада была, что его встретила, он долго за мной ходил. С ним я была счастлива, понимали друг друга без слов. Друг для друга жили и творили на протяжении 1 года. Ни разу не поссорились. Я снимала квартиру, и он жил у меня. За квартиру платила я, т.к. на его предложение платить я почему-то отказалась (тогда было как-то неловко, что ли). Потом при наступлении кризиса переехали на другую квартиру, где снимали комнату, во второй комнате жил мой коллега по работе с женой. Платил за квартиру и кормил нас он. С соседями ни разу не поссорились, и недомолвок или проблем не было. Я всегда зарабатывала сама и помощи не просила, я ни в чём не нуждаюсь, но мне стало странно, что на мой 1-й с ним день рождения, потом и на 30 лет, на 8 марта, на Новый год и т.д. никаких поздравлений и подарков. Не стала мелочиться и не обижалась. Ещё в 1-й год были букеты белых лилий из 37 шт. или др. цветов просто так, вдруг. Было приятно. Спрашивал, вышла ли бы я за него замуж, и говорил, что мечтает о сыне, и если я к 30 годам не решусь, то он посодействует, т.к. уже пора, а я, мол, думать буду долго. По истечении пары месяцев на новой квартире я забеременела, при этом особой радости у него не было. Но и не расстроился. За всю беременность часто переживала и нервничала по причине полного игнорирования меня. И мне это не казалось: например, все 8 месяцев он до 4 утра сидел в интернете, что мешало мне уснуть, раздражал его храп (только при беременности), а больше всего то, что я сама на 5-м и 6-м месяце ездила на работу зимой, причём у меня командировки и сумки на вокзал по утрам я возила сама. Он говорит, что это из-за того, что я накануне устрою какие-нибудь разборки, и ему везти уже не хочется... После чего, пребывая в других городах, он мог не звонить по 3 недели, даже не уточняя, как моё состояние, добралась ли. Я человек, не умеющий долго злиться, всё прощала и быстро забывала. Когда у меня не было на зиму тёплых штанов, сказал, чтоб я сама пошила. Я не денег просила, а проснуться хотя бы к 12 дня и отвезти меня на базар. В итоге - поехала в гололёд сама (7й месяц беременности). Когда от всего этого плакала и рыдала, он молча сидел за компьютером (ни разу не обнял и не пожалел). Что это? Перед новым годом меня он уговорил и отвёз к моим родителям рожать. Роды были сложные - 14 часов рожала, 5 из них на родовом столе, после чего прокесарили. Приехал через полтора месяца с мамой своей (по её инициативе). Далее был на крещении ребёнка в 2 месяца его жизни. Кстати, родила сына. Уже июль 2010 заканчивается, а его больше у нас не было. Звонит каждый день и говорит: "всё будет хорошо". На этом всё. Я ему напомнила о его обещании приезжать каждый месяц и в 4 месяца забрать нас машиной (8 часов езды). Всегда говорит "хорошо", и ничего не происходит. Нам уже 5,5 месяцев. Он за 7 месяцев был 2 раза. Все расходы по родам и ребёнку были на мне. Он ни разу не предложил помощь и не спросил, хватает ли мне денег. Я набралась духу и попросила сама - дал (когда еще малышу 2 месяца было). Теперь на рассказы о моих проблемах говорит: "понятно". И ничем не помогает. Если я начинаю ему объяснять, что мне тяжело и я скучаю, и что так нельзя - кладет трубку и может неделями не звонить. Я всегда первая набирала его. Раньше послала б такого, а теперь из-за ребёночка не могу. Его мать 64 года всегда лезет в наши отношения, говорит ему, что мне нужно здесь год быть, что мне здесь хорошо, а у меня спрашивает, зачем это мне помощь нужна, если родители рядом, говорит: ну и что тут такого, что его не было 3 месяца, не трогай его. А сама зовёт его к себе и ругает, если его нет 2 недели. Звонит мне часто и говорит, чтоб я берегла себя и сына. Я слышала, как он говорит с мамой - уважительно, но и поучительно. Просит её не слушать серьезно, т.к. она, мол, старенькая уже. На мой вопрос к нему, почему его 3 месяца нет, отвечает, что "квартиру сторожит, голова болит, к маме едет, билетов нет, что я ему испорчу настроение в тот момент, когда он наконец-то решается ехать к нам и т.д." А в последнее время на всё отвечает - "не знаю"... Мне всё это неприятно. Мы с ним уже не спали 7 месяцев, и он к нам и ко мне не стремится. Может, у него кто-то есть? Мужчины могут так долго, если есть возможность приехать? Говорит, что я его не уважаю, когда про такое думаю. Он может отключить телефон, говорит, что я его "задрачиваю" звонками (это единственное плохое слово в мою сторону), хотя звоню 2 раза в день, может не брать долго трубку - мол, звонок был выключен, приходит домой около 1 часа ночи. И так проходят дни. Я его перестала понимать. Вернее, не хочу думать плохо. У него на работе сейчас проблемы, могут закрыть фирму, может, из-за этого он такой? Я тоже не подарок. Очень приставучая, чего мужчины не любят (но только по делу, если что-то не так конкретно). Недавно, когда я сказала, что раз ему от нас ничего не нужно, значит у него там всё есть, и женщина тоже. Попросила сказать, что любит, и впервые за 2,5 года сказал. Странно - то ли чтоб отстала, то ли с перепугу, то ли в точку попала. Часто говорит, что любящие должны быть вместе, помогать друг другу и поддерживать в проблемах. На вопрос, почему мы не вместе и почему не помогает, когда говорю о проблемах и почему не делиться своими - ответил "не знаю". Он так ещё мог ответить, лишь бы отстала. Ужасно не любит разборок, ценит душевное равновесие, чуть что - пьет барбовал и переживает, даже за рулём едет отвлечённо. Может, он так защищается? Но какой-то молодой барышне по роду деятельности рассказал о проблемах, и она обещала ему помочь. В итоге не помогла, а он ею так хвастался. Или приятно было, что ему взялись помочь (он лесть любит). Почему он с кем-то делится проблемами? или так переживает за финансовый вопрос, или ему эта дама не такая уж и просто знакомая. Он никогда не кричит, предпочитает уйти или переждать. В последнее время мог сам позвонить первым и спросить: добрая ли я уже. На квартире купил мне нужные вещи, продезинфицировал кухню, убрал кладовки, выкинул старую мебель... вроде как готовится (правда со своими вещами никак не разберется - не может месяцами их сложить). На мою просьбу выслать мне вещи, т.к. летом я не рассчитывала быть у родителей - говорит, чтоб я не начинала разборок. А мне ходить-то не в чем (нашла что-то школьное, что-то зашила). Ну, куда это годится? Я сама могу сесть в поезд и приехать, но тогда я уже его точно не смогу уважать и т.д., если я за него делаю такие поступки, да и ехать к человеку, который нас не желает видеть, не оч.-то и хочется. Кстати - мы не женаты, т.к. его брак в нашей стране не расторгнут, жена осталась за границей, где он с ней, по его словам, развёлся. Сына на себя не оформил, и не смог приехать, дать свою фамилию. Чувствую себя какой-то обманутой. Только не пойму, кто меня обманывает - я сама себя? или он меня? И вот сегодня я написала ему письмо о прекращении отношений (письмо доброе, без упрёков), а сама мечтаю, чтоб он начал действовать. Как это всё понимать и как мне себя с ним вести? Может, что-то я не так делаю? всё не написала... и так длинное письмо получилось. Заранее спасибо!
Мария, Украина, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сложно подобные отношения назвать семьей, а его - родителем. Для него главное - его личный комфорт, Вы этот комфорт когда нарушаете, становитесь неудобной, - Вас, а заодно и ребенка, просто игнорируют. Вместе было хорошо, пока не было проблем, ответственности, пока все было вокруг вас двоих и для вас двоих, теперь Вы мама, и есть интересы ребенка. Предыдущий брак на самом деле скрыт, что там происходило и почему он не общается с ребенком, Вы не знаете точно, говорить сейчас он может что угодно. Слова любви Вы у него выторговали (один раз), но его действия совершенно не подтверждают не то, что любви, а ответственности перед своим ребенком и матерью ребенка, нет заботы, участия, интереса, этого всего нет. Ответ "не знаю" с его стороны - это не ответ 40-летнего мужчины. Вероятнее всего, ему удобнее жить с мамой. И действовать он не начнет, ему это не нужно.