В 23 года так и не решила, кем хочу быть
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Мне скоро исполнится 24 года, но я никак не могу понять, чем бы мне хотелось заниматься в жизни. Это проблема тянется с самого детства, когда на вопрос "кем ты хочешь быть" или "чем хочешь заниматься" я могла ответить в лучшем случае: "Не знаю", а в худшем: "Никем". После школы куда-то надо было поступать, и я пошла туда, где, как мне казалось, проще всего учиться гуманитарию - на библиотечный факультет института культуры (и то на заочное, параллельно надо было работать, и я работала по специальности 4 года). Но познакомившись поближе с этой профессией (спецификой и людьми, которые работают в этой области), я поняла, что она, мягко говоря, очень меня раздражает. В итоге, сразу после окончания института из этой профессии ушла (и теперь за километр обхожу все библиотеки), и не вернусь больше ни за какие деньги. Потом меня взяли работать секретарем, но роль девочки на побегушках очень скоро мне осточертела до такой степени, что я с этой работы сбежала. Теперь сижу с библиотечным дипломом и без работы и не знаю, куда идти. Так получается, что со временем у меня пополняется список "кем я никогда и ни за что не пойду работать", а список "кем я хочу быть" как был пустым, так и остается. Если бы у меня была финансовая возможность обратиться за очной консультацией, я бы уже давным-давно не просто пошла - побежала бы к специалисту. Но у меня просто нет денег. Где-то я вычитала, что надо бы вспомнить, чем было интересно заниматься в детстве. Детство было муторнейшим периодом жизни, я даже не знаю, как мне удалось дождаться, когда оно закончится. Потому что все, что вызывало у меня живой интерес, мне было запрещено (мне нравились подвижные игры с другими детьми, нравилось кататься на лошади, заплывать на середину озера, искать "клады", стрелять из лука, лазать по деревьям, затевать какие-то "расследования", ходить на пикники, ловить рыбу и все в таком духе). А то, что было разрешено, даже не назвать нормальным занятием - все самое скучное и неинтересное вроде того: почитать книгу, поиграть в настольные игры или в куклы, что отбивало вообще все желание жить, и в итоге, в свободное от учебы время я слонялась из угла в угол и не знала, куда себя деть. Так и выросла: без друзей, без интересов, без нормальной профессии. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Заранее спасибо!
Жанна, Россия, Санкт-Петербург, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Причина нынешнего положения имеет причины: "...все, что вызывало у меня живой интерес, мне было запрещено..." Судя по всему, Вам нужна активная работа, предполагающая коллектив, движения, возможно - авантюризм. Если Вы любите лошадей, можно подумать о работе, связанной с ними. Детство кончилось, но Вы все еще продолжаете быть тем ребенком, которому не дают делать то, что он хочет и что ему интересно, Вы не научились бороться за свое место, за свои желания. И это предстоит Вам разрешать сейчас. Пока что Вы не слишком обстоятельно выбирали себе работы - библиотекарь, секретарь в принципе мало для кого являются пределом мечтаний. Для начала надо отобрать то, что Вам подходит, выбрать сферы, например, туризм (гид, менеджер) или по творческим профессиям - визажист, дизайнер, event-менеджер и т.д. Вы так или иначе будете испытывать недовольство и разочарование, потому что только на это и нацелены, настроены, но преодолеть это возможно только лишь в процессе выбора действительно подходящей деятельности и с началом работы. По необходимости Вы можете доучиться (курсы) или даже пойти на второе высшее.