Как разрешить этот конфликт со свекровью?
Здравствуйте. Мне 23 года, моему молодому человеку - 22. Мы познакомились с ним 3 года назад. Буквально через неделю он познакомил меня со своей матерью и сестрой. Мать была в разводе, но жила с мужчиной. Я сразу заметила, что она не настроена на теплое общение со мной. Она избегала общения со мной, все обращения были исключительно к сыну, т.е. я была как пустое место. Через месяц мы с молодым человеком начали жить вместе. Дело в том, что я живу в Подмосковье, а он в Москве. Так вот жить мы начали у меня и лишь иногда оставаться у него (так его мать разрешила нам там ночевать только раз в неделю). Около года мы так и мотались каждый день из Подмосковья в Москву, в то время, как квартира в Москве практически пустовала, так как мать была с утра до ночи на работе. Сама мать считала ситуацию нормальной, когда сын каждый день мотается в Москву, а она один раз в неделю звонит спросить, как у НЕГО дела. Потом мы уже стали чаще оставаться в ее квартире, что, конечно, сразу вызвало бурю негатива и возмущения с ее стороны, причем высказывала она это всё сыну, а со мной общалась сквозь зубы. Еще так совпало, что от нее ушел мужчина, и тут уж вовсе она стала на сына бросаться, как бык на красную тряпку: ты продукты не покупаешь, по дому не помогаешь, семью бросил, не общаешься... Ну и, естественно, сестра тоже ей поддакивала. Я при каждой возможности старалась уехать домой жить, только бы там не оставаться. Но так как мы учимся и работаем в Москве, нам было удобнее оставаться там. И вот еще через полгода вулкан взорвался. Она всё высказала нам обоим в глаза, причем в матерной форме и применяя физическую силу. Меня назвала девушкой легкого поведения и обвинила в том, что я ее сыночка опорочила (хотя ему уже было 20 лет и мы с ним прожили 1.5 года вместе), обвинила в том, что я мечу на ее квартиру и мне просто выгодно жить с ее сыном, а его обозвала тряпкой и подкаблучником. Там много еще чего было... Даже не хочется вспоминать. Короче, в этот же вечер мы собрали все вещи и поехали ко мне в Подмосковье. Она звонила один раз на следующее утро, но молодой человек не взял трубку. Это было в октябре. Следующий ее звонок состоялся на Новый Год. Он опять не взял трубку. Она прислала смс с поздравлением с праздником и пожеланием счастья, любви и удачи... Следующий звонок был в июле на его день рождения. Он взял трубку, получил порцию поздравлений и пару вопросов о том, как ЕГО дела... В общем, мы уже не общаемся с ней 1.5 года... За всё это время она позвонила 5 раз, и то только по крупным праздникам без единого намека на то, что она сожалеет о случившемся или хочет встретиться, поговорить... А в своих поздравительных смс обо мне нет ни единого упоминания... Честно, я и мои родители вообще не понимаем ее поведения. Как она может не общаться с сыном 1.5 года и не принять никаких мер, чтобы наладить с ним отношения. Бабушка молодого человека (т.е. мать матери) говорит, что она очень переживает, часто плачет... Но разве когда человек сильно переживает и хочет исправить ситуацию, он разве ведет себя так, будто ничего не было и она ни в чем не виновата?.. Молодой человек не хочет первый делать шаг, так как он очень на нее обижен из-за того, что она не поддержала в трудную ситуацию, когда мы только вставали на ноги, а более того, выгнала нас из дома. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть пути решения этого конфликта. Должен ли быть первый шаг с нашей стороны? Можете ли Вы с психологической точки зрения объяснить поведение матери? И какую роль я должна сыграть в примирении, ведь по сути этот конфликт возник из-за меня?
Евгения, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конфликт не из-за Вас возник, а из-за сложностей его мамы, возможно - ревности к сыну, желание получать полностью его время, внимание, также у нее могли (и сейчас могут быть) быть личные проблемы, например - депрессия, жизненный кризис. Сама она пытается сделать первый шаг, пишет смс, звонит, но говорить о том, что ей плохо или она неправа, она не может в силу характера или воспитания. Она не идеальный человек, и, конечно, было бы хорошо всем, если бы она приняла Вас и помогала сыну, а вы оба помогали ей, но ситуация такая, какая есть, и надо исходить из этого. Она мать и останется его матерью навсегда, отношения с ней надо пробовать налаживать ему самостоятельно, возможно поначалу и не затрагивая тему конфликта, просто пожалеть ее, встретиться, проявить нежность, заботу, при этом упоминая, что решение с ней встретиться принималось вместе с ВАМИ (надо поднимать Ваш статус, менять соотношение), что Вы беспокоитесь о ней, переживаете за нее. Тему конфликта и все претензии друг к другу стоит начать обсуждать ПОСЛЕ того, как налажен какой-то минимальный контакт и по прошествии хотя бы 2-3 недель после первой встречи. Надо постепенно по крупицам восстанавливать отношения. И даже есть своя польза в том, что полтора года они не общались, было время переоценить, пересмотреть значимость близких, их поведение, что-то простить, кому-то проанализировать свои поступки и в будущем поступать иначе. Берегите друг друга.